Обо мне

Моя фотография
Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.

вторник, 20 августа 2019 г.

Объявления для 11 класса:

Здравствуйте. Я уже вышла из отпуска. В школе ежедневно, но пока прихожу ненадолго: примерно с 9:00 до 11-12:00. 
  1. Справки на бесплатное питание на сентябрь необходимо сдать до 23 августа. Тогда будете получать талоны с 1 сентября.
  2. Можно уже приходить получать учебники.
  3. Перекличка для 11 классов 28 августа в 11:00.
  4. 31 августа 2019 года на территории восточной части о. Татышева состоится мероприятие для старшеклассников - «Школьный пикник».
    «Школьный пикник» — яркое запоминающееся и самое масштабное празднование начала учебного года для учеников одиннадцатых классов. Интерактивные локации, мастер классы от спикеров, живое общение с Главой города, полноценная концертная программа, это и многое другое ждет всех выпускников в этот день с 17:00 до 21:00 на восточной стороне острова «Татышев».
    В рамках школьного пикника пройдет конкурс-выставка Instagram – снимков, в которой мы приглашаем поучаствовать всех желающих. Прием работ в четырех номинациях проходит до 28.08.2019 включительно:
    1) «Красноярск – Город будущего» - основная номинация.
    2) «Как я «прощелкал» это лето».
    3) «Insta Звери».
    4) «Insta Семья».
    Работы принимаются в формате jpeg на почту om@alex-event.ru, в письме обязательно должны быть указаны ФИО, школа, класс и название работы. В каждой номинации будет определен победитель путем оффлайн лайков, победителей ждут ценные призы.

  5. В интернете появилась информация, что выпускники 2020 года будут сдавать еще один обязательный экзамен (наряду с русским и математикой) - историю.

вторник, 25 июня 2019 г.

Что читать к 6 классу:


  1. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». 
  2. Н.С. Лесков. Сказ «Левша».
  3. А. Грин «Алые паруса».
  4. М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
  5. В.Г.  Распутин «Уроки французского».
  6. Мифы древней Греции. Подвиги Геракла.
  7. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

среда, 22 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 22 мая – среда

5 класс. Русский язык.
§109. Как образуется превосходная степень прилагательного. Теория на стр.296 + конспект. Упр.834, 835 (уст.).  
5 класс. Литература.
Был русский язык: разбираем ошибки творческих работ – речь, содержание, построение предложений. Дома: не задано.
7 класс. Русский язык (2 урока).
Была литература: Р. Брэдбери. «Каникулы». Дома: см. список литературы на лето. Можете посмотреть и фильмы (не вместо книги).
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (повесть)
2. Н.В. Гоголь «Ревизор» (комедия)
3. И.С. Тургенев «Ася» (повесть о любви)
4. В. Быков «Сотников»
5. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Дополнительно:
1. В. Скотт «Айвенго»
2. В. Каверин «Два капитана»
3. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
10 класс. Литература.
Задания для летнего чтения. Дома: читать.
1.      И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», рассказы из сборника «Тёмные аллеи».
2.      А.И. Куприн. «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет».
3.      М. Горький. «Челкаш», «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».
4.      Поэты Серебряного века: В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А. Белый, Н.С. Гумилёв и др.
5.      Стихотворения и поэмы А.А. Блока.
6.      Стихотворения и поэмы С.А. Есенина.
7.      Стихотворения и поэмы В.В. Маяковского.
8.      Е.И. Замятин. Роман-антиутопия «Мы».
9.      М.А. Булгаков «Белая гвардия» или «Дни Турбиных», «Мастер и Маргарита», рассказ «Собачье сердце».
10.  А.П. Платонов «Котлован».
11.  А.Н. Толстой. Рассказ «Гадюка», роман «Хождение по мукам».
12.  Стихотворения и поэмы А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама.
13.  М. А. Шолохов. «Донские рассказы», «Судьба человека», роман-эпопея «Тихий Дон».
14.  Проза разных годов о Великой Отечественной войне: В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев, В. Кондратьев, В. Астафьев…
15.  Стихотворения А.Т. Твардовского, Б.Л. Пастернака.
16.  А.И. Солженицын. «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича».
17.  В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы».
18.  В.П. Астафьев. «Царь-рыба», "Затеси".
19.  В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи и помни».

вторник, 21 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 21 мая – вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». Дома: см. ранее.
7 класс. Русский язык.
Речь. Стили речи. Повторение. Работа с ИД. Дома: кое-кто мне должен домашние задания!
7 класс. Литература.
О. Генри: страницы биографии. «Дары волхвов». Дома: читать рассказ «Каникулы».
10 класс. Русский язык.
Анализ заданий ЕГЭ. Задание 21. Дома: решайте задания ЕГЭ.

понедельник, 20 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 20 мая – понедельник

5 класс. Литература.
М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Юмор. Дома: привести в порядок учебник. Сдать диск с фонохрестоматией (кто брал!).
7 класс. Русский язык.
Повторение. Орфография и пунктуация. Упр.603 (частично). Дома: упр.606 (задание 1).
10 класс. Литература.
Итоговый тест за 10 класс. Дома: привести в порядок учебники. Принести заявления на учебный план (маленькие бумажки раздавала) и согласие на практику. Завтра русский язык вместо среды (3 уроком).

воскресенье, 19 мая 2019 г.

План работы на неделю: 20 – 24 мая

5 класс.
Русский язык.
Вторник: Сочинение по картине.
Вторник: Сочинение по картине.
Среда: Как образуется превосходная степень прилагательного.
Четверг: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Пятница: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Литература.
Понедельник: М. Твен «Приключения Тома Сойера»
Среда: будет русский язык. Анализ ошибок диктанта и творческих работ.
Пятница: Задания для летнего чтения.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Орфография и пунктуация. Повторение.
Вторник: Речь. Стили речи. Повторение.
Среда: Речь. Стили речи. Повторение.
Среда: будет литература. Р. Брэдбери. «Каникулы».
Пятница: Повторение.
Литература.
Вторник: О. Генри: страницы биографии. «Дары волхвов»
Четверг: Задания для летнего чтения.
10 класс.
Русский язык.
Вторник: Анализ заданий ЕГЭ.
Четверг: Решаем ЕГЭ.
Литература.
Понедельник: Итоговый тест за 10 класс.
Среда: Задания для летнего чтения.
Пятница: Сдача долгов.

На уроках: 17 мая – пятница

5 класс. Русский язык.
§107. Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. Теория на стр.292. Упр.828, 829 (предл. 1-3). Морфологический разбор прилагательного на стр.293 (примеры из упр.829), 831 (уст.). §108. Как образуется сравнительная степень прилагательного. Теория на стр.294-295. Упр.832. Дома: упр.824. Конспекты:

7 класс. Русский язык.
Словарный диктант по упр.604. Повторение. Орфография и пунктуация. Упр.600, 601. Дома: упр.602 (задание 1).
10 класс. Литература.
А. Чехов «Вишнёвый сад». Старые владельцы сада: Гаев и Раневская. Лопахин – новый владелец сада. Какова роль Пети Трофимова и Ани Раневской? Символический смысл названия. Гуманизм Чехова. Дома: готовиться к итоговой работе.

четверг, 16 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 16 мая – четверг

5 класс. Русский язык.
Контрольный диктант. Дома: см. предыдущее задание.
7 класс. Литература.
Японские трехстишия (хокку) – творческая лаборатория. Дома: читать «Дары волхвов».
10 класс. Русский язык.
Проверочная работа – ЕГЭ. Дома: решать задания ЕГЭ.

среда, 15 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 15 мая – среда

5 класс. Русский язык.
§106. Правописание Ь после шипящих в кратких прилагательных. Рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.290. Упр.821, 822. Рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.291. Упр.823 (выборочно).
5 класс. Литература.
Был русский язык: §105. Образование имён прилагательных. Упр.810, 811, 812 (задание 1). Дома: доделать упр.812 (задание 1). Конспект: 

7 класс. Русский язык (2 урока).
Контрольный диктант. Повторение. Упр.591. Дома: учить упр.604.
10 класс. Русский язык.
Анализ заданий ЕГЭ. Дома: решайте задания ЕГЭ.
10 класс. Литература.
Чехов «Вишнёвый сад». Драма или комедия? Чеховский подтекст. Дома: «Вишнёвый сад».

вторник, 14 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 14 мая – вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
§104. Правописание окончаний имён прилагательных. Упр.803. Теория на стр.284. Упр.804, рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.285. Упр.805. Рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.286 + примеры. §106. Рубрика «Понаблюдайте!» и теория на стр.288-289. Упр.817 (задание 1), рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.289. Упр.819 (1 и 2 примеры). Дома: упр.807.
7 класс. Русский язык.
Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис. Упр.587, 588 (выборочно). Дома: упр.590 (задания 1, 3).
7 класс. Литература.
Японские трехстишия (хокку). Стр.235-238 – чтение и беседа. Дома: читать стр.238-240, см. вопросы в конце.

понедельник, 13 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 13 мая – понедельник

5 класс. Литература.
М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Юмор. Дома: дочитать до конца.
7 класс. Русский язык.
Повторение. Грамматика: морфология и синтаксис – стр.238. Упр.582 (уст.), 583, 585 (уст.). Дома: упр.584 (задания 1, 3, 4).
10 класс. Литература.
А.П. Чехов. «Человек в футляре». Тематика и проблематика рассказов. Дома: читать пьесу «Вишнёвый сад».

воскресенье, 12 мая 2019 г.

План работы на неделю: 13 – 17 мая

5 класс.
Русский язык.
Вторник: Правописание окончаний имён прилагательных.
Вторник: Прилагательные полные и краткие.
Среда: Морфологический разбор прилагательных.
Четверг: Контрольный диктант.
Пятница: Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных.
Литература.
Понедельник: М. Твен. «Приключения Тома Сойера».
Среда: будет русский язык. Образование имён прилагательных.
Пятница: будет русский язык. Как образуется сравнительная степень прил.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Грамматика: морфология и синтаксис.
Вторник: Грамматика: морфология и синтаксис.
Среда: Орфография и пунктуация. Повторение.
Среда: Итоговая контрольная работа (или тест).
Пятница: Орфография и пунктуация. Повторение.
Литература.
Вторник: Японские трехстишия (хокку)
Четверг: О. Генри: страницы биографии. «Дары волхвов»
10 класс.
Русский язык.
Среда: Анализ заданий ЕГЭ.
Четверг: Контрольный диктант.
Литература.
Понедельник: «Человек в футляре».
Среда: Чехов «Вишнёвый сад». Драма или комедия? Чеховский подтекст.
Пятница: Старые владельцы сада: Гаев и Раневская.

На уроках: 8 мая – среда

5 класс. Русский язык.
§102. Речь. Соединение типов речи в тексте. Рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.275. Упр.783 (уст.), 785, 786 (уст.) + рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.277.
5 класс. Литература.
Был русский язык: §101. Подготовка к сочинению – упр.779 – написание черновика. Дома: написать сочинение в тетрадь к понедельнику.
7 класс. Русский язык (2 урока).
Повторение. Стр.234. Лексика и фразеология. Упр.577, 578 (выборочно), 579 (по вариантам), 580 (задание 2). Дома: не задано.
10 класс. Русский язык.
Проверочная работа по ударениям и по орфографии. Дома: решайте задания ЕГЭ.
10 класс. Литература.
Обличение пошлости и мещанства в рассказах («О любви», «Ионыч»). Дома: «Человек в футляре».

вторник, 7 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 7 мая – вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
Речь. Изложение. Дома: не задано.
7 класс. Русский язык.
Повторение. Словообразование и лексика. Упр.570. Лексика и фразеология. Упр.572. Дома: не задано.
7 класс. Литература.
Жизнь и творчество Р. Бёрнса. «Честная бедность». Дома: не задано.

понедельник, 6 мая 2019 г.

Сегодня на уроках: 6 мая – понедельник

5 класс. Литература.
М. Твен. О писателе. «Приключения Тома Сойера». Дома: дочитать до конца 1 главы.
7 класс. Русский язык.
Повторение. Словообразование и лексика. Упр.566, 567, 568 (уст.). Дома: упр.569.
10 класс. Литература.
Тест по биографии и творчеству Л.Н. Толстого. Эволюция образа «маленького человека» в творчестве А.П. Чехова. Дома: читать рассказы «Ионыч», «Человек в футляре».

План работы на неделю: 6 – 8 мая

5 класс.
Русский язык.
Вторник: Речь. Изложение.
Вторник: Речь. Изложение.
Среда: Речь. Соединение типов речи в тексте.
Литература.
Понедельник: М. Твен. О писателе. «Приключения Тома Сойера».
Среда: будет русский язык. Подготовка к сочинению.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Словообразование и лексика.
Вторник: Словообразование и лексика.
Среда: Лексика и фразеология.
Среда: Лексика и фразеология.
Литература.
Вторник: Жизнь и творчество Р. Бернса. «Честная бедность».
10 класс.
Русский язык.
Среда: Проверочная работа по ударениям и по орфографии.
Литература.
Понедельник: Тест по биографии и творчеству Л.Н. Толстого. Эволюция образа «маленького человека» в творчестве А.П. Чехова.
Среда: Обличение пошлости и мещанства в рассказах («О любви», «Ионыч»). «Человек в футляре».

На уроках: 30 апреля – вторник


5 класс. Русский язык (2 урока).
Словарный диктант по упр.802. §101. Речь. Строение текста типа описания предмета. Упр.763 (уст.), 767, 769 и 765 (все уст.). Дома: упр.772; привести в порядок конспекты.
7 класс. Литература.
Сочинение «Друг познаётся в беде». Дома: не задано.

понедельник, 29 апреля 2019 г.

Сегодня на уроках: 29 апреля – понедельник

5 класс. Литература.
Х.К. Андерсен «Снежная королева». Дома: нарисовать иллюстрации к любому произведению Андерсена (если хотите дополнительную оценку).
7 класс. Русский язык.
Повторение. Морфемика и словообразование. Упр.562, 563 (1 часть). Дома: упр.563 (3 часть).
10 класс. Литература.
Личность А.П. Чехова – биография и творчество. Дома: читать рассказы «Ионыч», «Человек в футляре»; пьесу «Вишневый сад».

План работы на неделю: 29 – 30 апреля

5 класс.
Русский язык.
Вторник: Речь. Строение текста типа описания предмета.
Вторник: Речь. Соединение типов речи в тексте.
Литература.
Понедельник: Х.К. Андерсен «Снежная королева»
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Состав слова и словообразование.
Вторник: Словообразование и лексика.
Литература.
Вторник: Сочинение.
10 класс.
Литература. 
Понедельник: Личность А.П. Чехова.

На уроках: 26 апреля – пятница

5 класс. Русский язык.
§101. Речь. Строение текста типа описания предмета. Теория на стр.268. Упр.755 и 757 (уст.), 759 и 48 (по вариантам - кратко) + рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.270. Упр.760, 761 и 764 (уст.). Дома: упр.802 – учить.
5 класс. Литература. 
Сила человеческого духа в романе «Робинзон Крузо». Дома: вспомнить содержание сказки «Снежная королева».
7 класс. Русский язык.
Повторение. Проверка д/з – упр.555; упр.556 (уст.). Морфемика и словообразование. Упр.559, 560, 561. Дома: упр.561 (дописать).
10 класс. Литература.
Л.Н. Толстой. «Война и мир». Проверочная работа. Дома: хронологическая таблица – биография и творчество А.П. Чехова.