- А.С. Пушкин. Роман «Дубровский».
- Н.С. Лесков. Сказ «Левша».
- А. Грин «Алые паруса».
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца».
- В.Г. Распутин «Уроки французского».
- Мифы древней Греции. Подвиги Геракла.
- А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Добро пожаловать в мой блог! Я создала его в первую очередь для дистанционного общения с любимыми учениками, а также их родителями. Кто долго или часто болеет, кто ездит на соревнования - заходите сюда каждый день. Получайте знания беспрерывно!
Обо мне

- Елена
- Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.
вторник, 25 июня 2019 г.
Что читать к 6 классу:
среда, 22 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 22 мая – среда
5 класс. Русский язык.
§109.
Как образуется превосходная степень прилагательного. Теория на стр.296 +
конспект. Упр.834, 835 (уст.).
5 класс. Литература.
Был
русский язык: разбираем ошибки творческих работ – речь, содержание, построение
предложений. Дома: не задано.
7 класс. Русский язык (2
урока).
Была
литература: Р. Брэдбери. «Каникулы».
Дома:
см. список литературы на лето. Можете посмотреть и фильмы (не вместо книги).
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (повесть)
2. Н.В. Гоголь «Ревизор» (комедия)
3. И.С. Тургенев «Ася» (повесть о любви)
4. В. Быков «Сотников»
5. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Дополнительно:
1. В. Скотт «Айвенго»
2. В. Каверин «Два капитана»
3. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
10 класс. Литература.
Задания для летнего чтения. Дома: читать.
1.
И.А. Бунин. «Господин
из Сан-Франциско», «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», рассказы из
сборника «Тёмные аллеи».
2.
А.И. Куприн. «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет».
3.
М. Горький.
«Челкаш», «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».
4.
Поэты Серебряного века: В.Я. Брюсов, К.Д.
Бальмонт, А. Белый, Н.С. Гумилёв и др.
5.
Стихотворения и поэмы А.А. Блока.
6.
Стихотворения и поэмы С.А. Есенина.
7.
Стихотворения и поэмы В.В. Маяковского.
8.
Е.И. Замятин. Роман-антиутопия «Мы».
9.
М.А. Булгаков «Белая гвардия» или «Дни
Турбиных», «Мастер и Маргарита», рассказ «Собачье сердце».
10.
А.П. Платонов «Котлован».
11.
А.Н. Толстой. Рассказ «Гадюка», роман
«Хождение по мукам».
12.
Стихотворения и поэмы
А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама.
13.
М. А. Шолохов. «Донские
рассказы», «Судьба человека», роман-эпопея «Тихий Дон».
14.
Проза разных годов о Великой Отечественной
войне: В. Некрасов, К. Воробьёв, В. Быков, Б. Васильев, В. Кондратьев, В.
Астафьев…
15.
Стихотворения А.Т. Твардовского, Б.Л.
Пастернака.
16.
А.И. Солженицын. «Матрёнин двор», «Один
день Ивана Денисовича».
17.
В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы».
18.
В.П. Астафьев. «Царь-рыба», "Затеси".
19.
В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой», «Живи
и помни».
вторник, 21 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 21 мая – вторник
5 класс. Русский язык (2 урока).
Сочинение
по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща». Дома: см. ранее.
7
класс. Русский язык.
Речь. Стили речи. Повторение. Работа с ИД. Дома: кое-кто мне должен домашние задания!
7
класс. Литература.
О. Генри: страницы
биографии. «Дары волхвов». Дома: читать рассказ «Каникулы».
10 класс. Русский язык.
Анализ заданий ЕГЭ. Задание 21. Дома: решайте задания ЕГЭ.
понедельник, 20 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 20 мая – понедельник
5 класс. Литература.
М.
Твен. «Приключения Тома Сойера». Юмор. Дома: привести в порядок учебник. Сдать диск
с фонохрестоматией (кто брал!).
7 класс. Русский
язык.
Повторение.
Орфография и пунктуация. Упр.603 (частично). Дома: упр.606 (задание 1).
10 класс. Литература.
Итоговый тест за 10 класс. Дома: привести в порядок учебники. Принести
заявления на учебный план (маленькие бумажки раздавала) и согласие на практику.
Завтра русский язык вместо среды (3 уроком).
воскресенье, 19 мая 2019 г.
План работы на неделю: 20 – 24 мая
5 класс.
Русский язык.
Вторник: Сочинение по
картине.
Вторник: Сочинение по
картине.
Среда: Как образуется
превосходная степень прилагательного.
Четверг: Повторение по
теме «Имя прилагательное»
Пятница: Повторение по теме «Имя прилагательное»
Литература.
Понедельник: М. Твен «Приключения
Тома Сойера»
Среда: будет русский язык. Анализ
ошибок диктанта и творческих работ.
Пятница: Задания для летнего чтения.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Орфография и пунктуация. Повторение.
Вторник: Речь. Стили речи. Повторение.
Среда: Речь. Стили речи. Повторение.
Среда: будет литература. Р. Брэдбери. «Каникулы».
Пятница: Повторение.
Литература.
Вторник: О. Генри: страницы
биографии. «Дары волхвов»
Четверг: Задания для летнего чтения.
10 класс.
Русский язык.
Вторник: Анализ заданий ЕГЭ.
Четверг: Решаем ЕГЭ.
Литература.
Понедельник: Итоговый тест за 10 класс.
Среда: Задания для летнего чтения.
Пятница: Сдача долгов.
На уроках: 17 мая – пятница
5 класс. Русский язык.
§107.
Сравнительная и превосходная степень качественных имён прилагательных. Теория
на стр.292. Упр.828, 829 (предл. 1-3). Морфологический разбор прилагательного
на стр.293 (примеры из упр.829), 831 (уст.). §108. Как образуется сравнительная
степень прилагательного. Теория на стр.294-295. Упр.832. Дома: упр.824. Конспекты:
7 класс. Русский язык.
Словарный
диктант по упр.604. Повторение. Орфография и пунктуация. Упр.600, 601. Дома:
упр.602 (задание 1).
10 класс. Литература.
А. Чехов «Вишнёвый сад». Старые
владельцы сада: Гаев и Раневская. Лопахин – новый владелец сада. Какова роль
Пети Трофимова и Ани Раневской? Символический смысл названия. Гуманизм Чехова. Дома: готовиться
к итоговой работе.
четверг, 16 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 16 мая – четверг
5 класс. Русский язык.
Контрольный диктант. Дома: см. предыдущее задание.
7 класс. Литература.
Японские
трехстишия (хокку) – творческая лаборатория. Дома: читать «Дары волхвов».
10 класс. Русский язык.
Проверочная работа – ЕГЭ. Дома: решать задания ЕГЭ.
среда, 15 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 15 мая – среда
5 класс. Русский язык.
§106.
Правописание Ь после шипящих в кратких прилагательных. Рубрика «Возьмите на
заметку!» на стр.290. Упр.821, 822. Рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.291.
Упр.823 (выборочно).
5 класс. Литература.
Был
русский язык: §105. Образование имён прилагательных. Упр.810, 811, 812 (задание
1). Дома:
доделать упр.812 (задание 1). Конспект:
7 класс. Русский язык (2
урока).
Контрольный
диктант. Повторение. Упр.591. Дома: учить упр.604.
10 класс. Русский язык.
Анализ заданий ЕГЭ. Дома: решайте задания ЕГЭ.
10 класс. Литература.
Чехов «Вишнёвый сад». Драма или комедия? Чеховский
подтекст. Дома: «Вишнёвый сад».
вторник, 14 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 14 мая – вторник
5 класс. Русский язык (2 урока).
§104.
Правописание окончаний имён прилагательных. Упр.803. Теория на стр.284.
Упр.804, рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.285. Упр.805. Рубрика «Возьмите
на заметку!» на стр.286 + примеры. §106. Рубрика «Понаблюдайте!» и теория на
стр.288-289. Упр.817 (задание 1), рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.289.
Упр.819 (1 и 2 примеры). Дома: упр.807.
7
класс. Русский язык.
Повторение. Грамматика:
морфология и синтаксис. Упр.587, 588 (выборочно). Дома: упр.590 (задания 1, 3).
7
класс. Литература.
Японские трехстишия
(хокку). Стр.235-238 – чтение и беседа. Дома: читать стр.238-240, см. вопросы в конце.
понедельник, 13 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 13 мая – понедельник
5 класс. Литература.
М.
Твен. «Приключения Тома Сойера». Юмор. Дома: дочитать до конца.
7 класс. Русский
язык.
Повторение.
Грамматика: морфология и синтаксис – стр.238. Упр.582 (уст.), 583, 585 (уст.). Дома:
упр.584 (задания 1, 3, 4).
10 класс. Литература.
А.П. Чехов. «Человек в футляре». Тематика и
проблематика рассказов. Дома: читать пьесу «Вишнёвый сад».
воскресенье, 12 мая 2019 г.
План работы на неделю: 13 – 17 мая
5 класс.
Русский язык.
Вторник: Правописание
окончаний имён прилагательных.
Вторник: Прилагательные
полные и краткие.
Среда: Морфологический разбор
прилагательных.
Четверг: Контрольный
диктант.
Пятница: Сравнительная и превосходная степень качественных
имён прилагательных.
Литература.
Понедельник: М. Твен. «Приключения
Тома Сойера».
Пятница: будет
русский язык. Как образуется
сравнительная степень прил.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Грамматика: морфология и синтаксис.
Вторник: Грамматика: морфология и синтаксис.
Среда: Орфография и пунктуация. Повторение.
Среда: Итоговая контрольная работа (или
тест).
Пятница: Орфография и
пунктуация. Повторение.
Литература.
Вторник: Японские трехстишия
(хокку)
Четверг: О. Генри: страницы биографии. «Дары волхвов»
10 класс.
Русский язык.
Среда: Анализ заданий ЕГЭ.
Четверг: Контрольный диктант.
Литература.
Понедельник: «Человек в футляре».
Среда: Чехов «Вишнёвый сад». Драма или комедия? Чеховский
подтекст.
Пятница: Старые владельцы сада: Гаев и Раневская.
На уроках: 8 мая – среда
5 класс. Русский язык.
§102.
Речь. Соединение типов речи в тексте. Рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.275.
Упр.783 (уст.), 785, 786 (уст.) + рубрика «Возьмите на заметку!» на стр.277.
5 класс. Литература.
Был
русский язык: §101. Подготовка к сочинению – упр.779 – написание черновика. Дома:
написать сочинение в тетрадь к понедельнику.
7 класс. Русский язык (2
урока).
Повторение.
Стр.234. Лексика и фразеология. Упр.577, 578 (выборочно), 579 (по вариантам), 580
(задание 2). Дома: не задано.
10 класс. Русский язык.
Проверочная работа по ударениям и по орфографии. Дома: решайте задания ЕГЭ.
10 класс. Литература.
Обличение пошлости и мещанства в рассказах («О любви»,
«Ионыч»). Дома: «Человек в футляре».
вторник, 7 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 7 мая – вторник
5 класс. Русский язык (2 урока).
Речь.
Изложение. Дома: не задано.
7
класс. Русский язык.
Повторение. Словообразование
и лексика. Упр.570. Лексика и фразеология. Упр.572. Дома: не задано.
7
класс. Литература.
Жизнь и творчество Р. Бёрнса.
«Честная бедность». Дома: не задано.
понедельник, 6 мая 2019 г.
Сегодня на уроках: 6 мая – понедельник
5 класс. Литература.
М.
Твен. О писателе. «Приключения Тома Сойера». Дома: дочитать до конца 1 главы.
7 класс. Русский
язык.
Повторение.
Словообразование и лексика. Упр.566, 567, 568 (уст.). Дома: упр.569.
10 класс. Литература.
Тест по биографии и
творчеству Л.Н. Толстого. Эволюция образа
«маленького человека» в творчестве А.П. Чехова. Дома: читать рассказы «Ионыч»,
«Человек в футляре».
План работы на неделю: 6 – 8 мая
5 класс.
Русский язык.
Вторник: Речь. Изложение.
Вторник: Речь. Изложение.
Среда: Речь. Соединение
типов речи в тексте.
Литература.
Понедельник: М. Твен. О
писателе. «Приключения Тома Сойера».
Среда: будет русский язык. Подготовка
к сочинению.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Словообразование и лексика.
Вторник: Словообразование и лексика.
Среда: Лексика и фразеология.
Среда: Лексика и фразеология.
Литература.
Вторник: Жизнь и творчество Р.
Бернса. «Честная бедность».
10 класс.
Русский язык.
Среда: Проверочная работа по
ударениям и по орфографии.
Литература.
Понедельник: Тест по биографии и
творчеству Л.Н. Толстого. Эволюция образа
«маленького человека» в творчестве А.П. Чехова.
Среда: Обличение пошлости и мещанства в рассказах («О любви»,
«Ионыч»). «Человек в футляре».
На уроках: 30 апреля – вторник
5 класс. Русский язык (2 урока).
Словарный
диктант по упр.802. §101. Речь. Строение текста типа описания предмета. Упр.763 (уст.), 767, 769 и 765 (все уст.).
Дома:
упр.772; привести в порядок конспекты.
7
класс. Литература.
Сочинение «Друг познаётся
в беде». Дома: не задано.
понедельник, 29 апреля 2019 г.
Сегодня на уроках: 29 апреля – понедельник
5 класс. Литература.
Х.К.
Андерсен «Снежная королева». Дома: нарисовать иллюстрации к любому
произведению Андерсена (если хотите дополнительную оценку).
7 класс. Русский
язык.
Повторение.
Морфемика и словообразование. Упр.562, 563 (1 часть). Дома: упр.563 (3 часть).
10 класс. Литература.
Личность А.П.
Чехова – биография и творчество. Дома:
читать рассказы «Ионыч», «Человек в футляре»; пьесу «Вишневый сад».
План работы на неделю: 29 – 30 апреля
5 класс.
Русский язык.
Вторник: Речь. Строение
текста типа описания предмета.
Вторник: Речь. Соединение
типов речи в тексте.
Литература.
Понедельник: Х.К. Андерсен
«Снежная королева»
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Состав слова и словообразование.
Вторник: Словообразование и лексика.
Литература.
Вторник: Сочинение.
10 класс.
Литература.
Понедельник: Личность А.П. Чехова.
На уроках: 26 апреля – пятница
5 класс. Русский язык.
§101.
Речь. Строение текста типа описания предмета. Теория на стр.268. Упр.755 и 757
(уст.), 759 и 48 (по вариантам - кратко) + рубрика «Возьмите на заметку!» на
стр.270. Упр.760, 761 и 764 (уст.). Дома: упр.802 – учить.
5 класс. Литература.
Сила
человеческого духа в романе «Робинзон Крузо». Дома: вспомнить содержание сказки
«Снежная королева».
7 класс. Русский язык.
Повторение.
Проверка д/з – упр.555; упр.556 (уст.). Морфемика и словообразование. Упр.559,
560, 561. Дома: упр.561 (дописать).
10 класс. Литература.
Л.Н. Толстой.
«Война и мир». Проверочная работа. Дома:
хронологическая таблица – биография и творчество А.П. Чехова.
четверг, 25 апреля 2019 г.
Сегодня на уроках: 25 апреля – четверг
5 класс. Русский язык.
§103. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Упр.796 (задания
1,3), 798. Дома: упр.797 (задания 1,2).
7 класс. Литература.
Выразительное
чтение наизусть стихотворения С. Есенина. Дома: черновик сочинения «Друг познаётся в
беде».
10 класс. Русский язык.
Проверочная работа – ЕГЭ. Дома: решать задания ЕГЭ.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)