Обо мне

Моя фотография
Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.

среда, 31 октября 2018 г.

Родителям 10 класса А:

Уважаемые родители! В среду, 7 ноября, состоится родительское собрание в 19:00. Кабинет 2-19.
Коды доступа к электронному журналу раздала всем детям: для них и для Вас. Прошу периодически смотреть оценки. Некоторые "2" еще можно исправить.

вторник, 30 октября 2018 г.

Для 10 класса:

Смотрите задание по литературе от 11 октября + вопросы к драме "Гроза" на странице справа. Наизусть отрывки задам после каникул.

суббота, 27 октября 2018 г.

Задания на понедельник:

5 класс.
Русский язык: у кого спорные оценки (между 3-4, 4-5), иметь все домашние работы.
Литература: сдать долги наизусть! Басня И.А. Крылова. Отрывок "У лукоморья дуб зелёный..."
7 класс:
Русский язык: иметь все домашние работы, особенно если спорные оценки.
Литература: наизусть "Ода на день восшествия...", отрывок из поэмы "Медный всадник".
10 класс.
Русский язык: сдать долги (проверочные работы), исправить "2".
Литература: готовьтесь исправлять "2-3" по самостоятельной работе - тема и идея повестей Гоголя "Портрет" и одна из "Петербургских повестей" (двойки у всех, кроме Беляевой и Юдина - у них 3-).
Юноши 2002 года рождения
приносят сразу после каникул классному руководителю:
1.      ксерокопию свидетельства о рождении
2.      ксерокопию паспорта
3.      справку о составе семьи, заверенную печатью
4.      анкеты от родителей (принесли 2 человека)

5.      фото 3х4: черно-белых - 4 шт.; цветную - 1 шт.

среда, 24 октября 2018 г.

На уроках: 12 октября – пятница

5 класс. Литература.
Инсценировка любимой басни. Дома: не задано.
7 класс. Русский язык.
Контрольная работа. Дома: упр.127.

четверг, 11 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 11 октября – четверг

5 класс. Русский язык.
§23. Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. Упр.138 – запись в тетради, 139. Дома: упр.142 (письм.) + 145 – учить.
5 класс. Литература.
И.А. Крылов. «Свинья под дубом». Выразительное чтение наизусть. Дома: готовим самостоятельно прочитанную басню – или наизусть, или сценку, или выразительное чтение – ЭТО  КО  ВТОРНИКУ! Завтра еще разберём басни.
7 класс. Литература.
Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии…». Дома: наизусть отрывок из оды М.В. Ломоносова. Индивид. задание – Галинин.
10 класс. Литература.
Итоговый тест по повторению. Дома: хронологическая таблица – А.Н. Островский. См. фильм «Жестокий романс» по пьесе «Бесприданница».

среда, 10 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 10 октября – среда

5 класс. Русский язык (2 урока).
Словарный диктант по ЗСП-6. §22. Самостоятельные части речи. Упр.131, 132 (уст.), 133 и 134 (письм.), 137 (самостоятельная работа по вариантам). Дома: не задано. Конспект:

7 класс. Русский язык (2 урока).
§7. Правописание суффиксов. Проверка д/з – упр.116 и 120. Упр.118, 119, 121  и 123 (1 столбик), 122 и 123 (2 столбик). Дома: учить упр.114.
10 класс. Русский язык.
Проверочная работа – правописание приставок на -З, -С. Дома: повторить правописание приставок.
10 класс. Литература.
«Мертвые души». Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение ранее изученного). Дома: готовиться к итоговой работе.

вторник, 9 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 9 октября – вторник

5 класс. Русский язык.
§22. Слово как часть речи. Морфология. Самостоятельные части речи. Упр.129. Дома: учить ЗСП-6. Конспект: см. последний форзац учебника – таблица частей речи.
5 класс. Литература.
И.А. Крылов. Биография. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Дома: наизусть басню «Свинья под дубом» - слушайте фонохрестоматию на диске. К пятнице читать басни Крылова: «Мартышка и очки», «Демьянова уха», «Кот и повар», Мышь и крыса» и др. Приготовить сценку по одной из басен (любой).
7 класс. Русский язык.
§7. Самостоятельная работа по упр.113. Правописание суффиксов. Упр.115. Дома: упр.116, 120.
7 класс. Литература.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. Дома: дочитать «Повесть о Петре и Февронии…», см. вопросы.
10 класс. Русский язык.
Обобщающее повторение орфографии. Правописание приставок. Дома: упр.120, 121, 122, 123.

понедельник, 8 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 8 октября – понедельник

5 класс. Русский язык.
§21. Как образуются формы слова с помощью окончания. Теория в упр.118. Упр.119 (выборочно), 120 (уст.), 121 (частично письм.), 124 (уст.). Дома: упр.125.
7 класс. Русский язык.
§7. Написание корней слов. Упр.106, 113 (выписать). Дома: упр.107 (з. 1), 110 (з.2).
10 класс. Литература.
Н.В. Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести. Дома: вспомнить «Мертвые души».

воскресенье, 7 октября 2018 г.

План работы на неделю: 8 – 12 октября

5 класс.
Русский язык.
Понедельник: Как образуются формы слова с помощью окончания.
Вторник: Слово как часть речи. Морфология. Самостоятельные части речи.
Среда: Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
Среда: Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
Четверг: Служебные части речи.
Литература.
Вторник: И.А. Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.
Четверг: И.А. Крылов.  «Ворона и лисица», «Свинья под дубом».
Пятница: Выразительное чтение наизусть.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Написание корней слов.
Вторник: Правописание суффиксов.
Среда: Правописание суффиксов.
Среда: Диктант с дополнительными заданиями.
Пятница: Речь. Стили речи. Публицистический стиль речи.
Литература.
Вторник: «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы.
Четверг: Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии…»
10 класс.
Русский язык.
Вторник: Обобщающее повторение орфографии. Правописание приставок.
Среда: Проверочная работа.
Литература.
Понедельник: Н.В. Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести.
Среда: «Мертвые души». Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение ранее изученного)
Четверг: Подготовка к сочинению по творчеству Н.В. Гоголя.

четверг, 4 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 4 октября – четверг

5 класс. Русский язык.
§20. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Проверка и обсуждение д/з – упр.106. Упр.110, 112 (частично). Дома: упр.115 (все задания).
5 класс. Литература.
Басня как литературный жанр. Стр.57. Истоки басенного жанра (Эзоп). Запись в тетрадь. Дома: пересказ биографии И.А. Крылова, читать басню «Волк на псарне», объяснить незнакомые слова.
7 класс. Русский язык.
§7. Правописание приставок. Упр.101 (с привлечением упр.102, 103, 104), 105 – выписать и объяснить графически слова с орфограммами. Дома: доделать упр.105 + учить ЗСП-4.
7класс. Литература.
«Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам». Отношение к книге в Древней Руси. «Поучение» Владимира Мономаха. Дома: читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских», знать содержание.
10 класс. Литература.
«Петербургские повести». «Невский проспект», «Портрет». Дома: готовимся к итоговой работе по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

среда, 3 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 3 октября – среда

5 класс. Русский язык (2 урока).
Контрольный диктант. Словарный диктант по упр.100. §20. Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова? Упр.103 и 105 (уст.). Дома: упр.106.
7 класс. Русский язык (2 урока).
§7. Буквы О - Е после шипящих и Ц. Упр.97, 98, 99 (выборочно), 100. Дома: списать конспекты - 

10 класс. Русский язык.
Проверочная работа – правописание О-Ё-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях. Дома: повторить правописание приставок.
10 класс. Литература.
Слово о Н.В. Гоголе (повторение ранее изученного). Романтические произведения – обзор. Дома: читать «Невский проспект» и «Портрет».

вторник, 2 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 2 октября – вторник

5 класс. Русский язык.
§19. Написание -тся, -ться в конце глаголов. Рубрика «Понаблюдайте!» и теория на стр.39-40. Упр.99. Дома: упр.99, учить упр.100. Конспект:

5 класс. Литература.
Итоговая работа. Дома: не задано.
7 класс. Литература.
Итоговая работа. Дома: читать и осмыслить «Поучение» Владимира Мономаха.
10 класс. Русский язык.
Обобщающее повторение орфографии. О-Ё-Е после шипящих. Дома: будет проверочная работа по правописанию О-Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях.

понедельник, 1 октября 2018 г.

Сегодня на уроках: 1 октября – понедельник

5 класс. Русский язык.
Упр.91 – записать, запомнить. §18. НЕ с глаголами. Теория на стр.38. Упр.96. Дома: упр.98 (задание 1). Конспект:

7 класс. Русский язык.
§7. Ь для обозначения мягкости согласных и как показатель грамматической формы. Упр.94. Дома: упр.95.
10 класс. Литература.
Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова. Дома: сочинение (до четверга); на среду – биография Н.В. Гоголя (вспомнить) + читать повесть «Невский проспект».

воскресенье, 30 сентября 2018 г.

План работы на неделю: 1 – 5 октября

5 класс.
Русский язык.
Понедельник: НЕ с глаголами.
Вторник: Написание -тся, -ться в конце глаголов.
Среда: Контрольный диктант.
Среда: Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?
Четверг: Как образуются формы слова с помощью окончания.
Литература.
Вторник: Итоговая работа.
Четверг: Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп)
Пятница: И.А. Крылов. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Ь для обозначения мягкости согласных и как показатель грамматической формы.
Среда: Речь. Стили речи. Публицистический стиль речи.
Среда: Буквы О - Е после шипящих и Ц.
Четверг: Правописание приставок.
Пятница: Написание корней слов.
Литература.
Вторник: Итоговая работа.
Четверг: «Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам». Отношение к книге в Древней Руси.
10 класс.
Русский язык.
Вторник: Обобщающее повторение орфографии. О-Ё после шипящих.
Среда: Проверочная работа.
Литература.
Понедельник: Речь. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю. Лермонтова.
Среда: Слово о Н.В. Гоголе (повторение ранее изученного). Романтические произведения.
Четверг: «Петербургские повести». Обзор. Образ маленького человека.

суббота, 29 сентября 2018 г.

Сегодня на уроках: 28 сентября – пятница

5 класс. Литература.
Роды и жанры литературы. Стр.56 – чтение, конспектирование. Стр.54 – М.В. Ломоносов. Дома: вспомнить и повторить, что читали в разделах «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература». См. записи в тетради. Во вторник будет итоговая работа.
7 класс. Русский язык.
§7. Разделительные Ь и Ъ знаки. Упр.89, 90 (уст.). Ь для обозначения мягкости согласных и как показатель грам. формы. Упр.93. Дома: доделать упр.93.

четверг, 27 сентября 2018 г.

Сегодня на уроках: 27 сентября – четверг

5 класс. Русский язык.
§17. Разделительные ь и ъ. Рубрика «Понаблюдайте!» и теория на стр.35. Упр.83 (все задания + теория на стр.36). Дома: упр.84 и 87. Конспект: 

5 класс. Литература.
«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Беседа по содержанию. Дома: вспомнить и повторить, что читали в разделах «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература». Во вторник будет итоговая работа.
7 класс. Русский язык.
Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. Дома: не задано.
7 класс. Литература.
Герои, темы, жанровые особенности былин. Пословицы и поговорки. Дома: вспомнить и повторить, что читали в разделе «Устное народное творчество». Во вторник будет итоговая работа.
10 класс. Литература.
Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «1 января». Роман «Герой нашего времени» (повторение ранее изученного). Дома: роман «Герой нашего времени».

среда, 26 сентября 2018 г.

Сегодня на уроках: 26 сентября – среда

5 класс. Русский язык (2 урока).
Словарный диктант по ЗСП-5. Работа с интерактивной доской – повторение, закрепление пройденных тем. §16. Упр.78 (задание 2). Теория на стр.34. Дома: упр.81 (письм. по 2-3 примера). Завтра собираю тетради с конспектами за сентябрь!
7 класс. Русский язык (2 урока).
Словарный диктант по ЗСП-3. Изложение «Лёнька, любимец ребят». Дома: см. задание от 24 сентября.
10 класс. Русский язык.
Проверочная работа – правописание О-Ё после шипящих в корне. О-Ё-Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях. Дома: упр.5, 113, 116.
10 класс. Литература.
Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения "Дума". Дома: вспомнить роман «Герой нашего времени»  - к понедельнику.

вторник, 25 сентября 2018 г.

Сегодня на уроках: 25 сентября – вторник

5 класс. Русский язык.
Упр.73 (уст.). §16. Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. Упр.76. Теория на стр.43. Упр.77. Дома: учить ЗСП-5. Конспекты:

5 класс. Литература.
Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. Дома: читать «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
7 класс. Литература.
Новгородский цикл былин. «Садко». Дома: см. вопросы на стр. после былины.
10 класс. Русский язык.
Обобщающее повторение орфографии. О-Ё после шипящих. Дома: будет проверочная работа по правописанию О-Ё после шипящих и Ц в корнях слов.

понедельник, 24 сентября 2018 г.

Сегодня на уроках: 24 сентября – понедельник

5 класс. Русский язык.
§14. Упр.68, 71 (уст.). §15. Сочетания букв жи - ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ. Теория на стр.32. Упр.72. Дома: доделать упр.72 + упр.74. Конспекты:

7 класс. Русский язык.
Словарный диктант по упр.78. §6. Способы и средства связи предложений в тексте. Упр.81. §7. Правописание: орфография и пунктуация. Упр.86 (уст.). Дома: упр.88 + учить ЗСП-3. Принести конспекты за 5 класс.
10 класс. Литература.
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы и мотивы лирики. Дома: наизусть на выбор (см. записи). Читать и анализировать (уст.) стихотворения «Как часто, пёстрою толпою окружён…» и «Дума».

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

План работы на неделю: 24 – 28 сентября

5 класс.
Русский язык.
Понедельник: Сочетания букв жи - ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ
Вторник: Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.
Среда: Разделительные ь и ъ
Среда: НЕ с глаголами.
Четверг: Написание -тся, -ться в конце глаголов.
Литература.
Вторник: Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей.
Четверг: «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».
Пятница: Роды и жанры литературы.
7 класс.
Русский язык.
Понедельник: Способы и средства связи предложений в тексте.
Среда: Речь. Изложение.
Среда: Речь. Изложение.
Четверг: Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.
Пятница: Правописание: орфография и пунктуация.
Литература.
Вторник: Новгородский цикл былин. «Садко».
Четверг: «Повесть временных лет». «Похвала князю Ярославу и книгам». Отношение к книге в Древней Руси.
10 класс.
Русский язык.
Вторник: Обобщающее повторение орфографии. О-Ё после шипящих.
Среда: Проверочная работа.
Литература.
Понедельник: М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы и мотивы лирики.
Среда: Своеобразие художественного мира поэта. Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова.
Четверг: Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Тема Родины.