Обо мне

Моя фотография
Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.

четверг, 29 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 29 октября – четверг

7 класс. Русский язык.
Повторение орфограмм в корне и суффиксах. Диктант с дополнительными заданиями. Дома: не задано.
7 класс. Литература.
Дома: наизусть (см. ранее).
9 класс. Русский язык.
§9, 10. Виды сложносочиненных предложений. Теория на стр.49-50, 52-53. См. конспекты за 7 класс. Работали по учебнику С.Г. Бархударова. Дома: знать сочинительные союзы, упр.69 (без дополнительного задания). См. предыдущие дом. задания (кто не сделал). 

среда, 28 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 28 октября – среда

7 класс. Русский язык.
§4. Правописание суффиксов. Упр.106, 107 (уст.), 108 + 105 (кто всё сделал раньше). Дома: упр.113 (выписать слова с суффиксами).
 9 класс. Русский язык.
§8. Понятие сложного предложения. Типы сложных предложений и средства связи между его частями. Закрепление. Работа с ИД. Дома: упр.65 (задание 2).
9 класс. Литература.
А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. Дома: читать 1 действие комедии «Горе от ума», кратко охарактеризовать главных героев (см. список действующих лиц).

вторник, 27 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 27 октября – вторник

7 класс. Русский язык.
§4. Правописание суффиксов. Упр.100, 101, 102 (уст.), 103. Дома: упр.104, повторить упр.99 и принести конспекты за 6 класс.
7 класс. Литература.
Г.Р. Державин – поэт и гражданин. Интерес А.С. Пушкина к истории России.  "Полтава". Дома: наизусть отрывок на стр.78-79 от слов «Прошло сто лет…» до конца.
9 класс. Литература.
Романтическая лирика начала XIX века. К.Ф. Рылеев. Думы «Смерть Ермака», «Иван Сусанин». Дома: хронологическая таблица- А.С. Грибоедов. Читать/смотреть «Горе от ума».

воскресенье, 25 октября 2015 г.

Напоминание!

7 Б класс дежурит по школе! Прийти пораньше!

План работы на неделю: 27 – 30 октября

7 класс.
Русский язык.
Вторник: Написание корней слов. Правописание суффиксов.
Среда: Правописание суффиксов.
Четверг: Диктант с дополнительными заданиями.
Пятница: Речь.  Языковые средства публицистического стиля речи.
Литература.
Вторник: Г.Р. Державин – поэт и гражданин.
Четверг: Интерес А.С. Пушкина к истории России.  "Полтава".
9 класс.                    
Русский язык.
Среда: Типы сложных предложений и средства связи между его частями.
Четверг: Виды сложносочиненных предложений.
Литература.
Вторник: Анализ лирического стихотворения. Романтическая лирика начала XIX века. К.Ф. Рылеев.
Среда: А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.
Пятница: А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Обзор содержания. Ключевые сцены.

пятница, 23 октября 2015 г.

Для 7 Б класса:

На понедельник расписание осталось без изменений:

  1. география
  2. математика
  3. история
  4. биология 
  5. физика
  6. английский
  7. физ-ра

среда, 21 октября 2015 г.

Для 7 Б класса:

Выходим с каникул 26 октября.

Наш класс дежурит по школе. Приходим в 7.40, и я вас распределяю по постам.
Форма одежды - парадная. 

Расписание поменяется. Будьте внимательны!

9 классы – вопросы к зачёту

Ответы ищите в тетрадях, в учебниках, в интернете.
Не надо пересказывать тексты. Чётко формулируйте понимание темы, идеи, проблематики произведений.
  1. Литературное направление классицизм: определение, жанры, 3 единства…
  2. Нововведения Ломоносова в области языка и литературы
  3. Основные темы «Оды на день восшествия на престол…1747 г.» особенности жанра оды.
  4. Основные темы произведений Державина «Фелица», «Властителям и судиям», «Памятник».
  5. Проблема крепостничества в комедии «Недоросль»
  6. Проблема просвещения в комедии «Недоросль»
  7. Докажите, что «Недоросль» - комедия классицизма
  8. Причины написания книги «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр произведения, его особенности.
  9. Сентиментализм его особенности. О чем «Бедная Лиза»?
  10. Как изображается жизнь народа в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву»?
  11. Назовите жанры, соответствующие «высокому штилю»
  12. Зачем нужны в комедии» Недоросль» положительные герои? Что они несут в себе?
  13. Почему Радищева называют первым русским революционером?
  14. Чем запомнился Державин как человек и писатель?
  15. Назовите жанры, соответствующие «низкому штилю»

четверг, 15 октября 2015 г.

Идём в театр:

21 октября (среда) идут в театр (ТЮЗ):
  1. Ващенко Евгения
  2. Зокирова Сабрина
  3. Ковалёв Дмитрий
  4. Кокухин Дмитрий
  5. Лантратов Дмитрий
  6. Масловская Елисавета
  7. Полякова Екатерина
  8. Прибыльская Анастасия
  9. Сафонов Родион
  10. Тетенкова Александра
  11. Требко Софья
Билеты уже куплены. Отказаться нельзя. Если вдруг вы не сможете пойти, надо будет найти вместо себя другого человека.
Спектакль начинается в 19.00! Поэтому с остановки мы уезжаем в 18.00. Предупредите родителей, чтобы потом встречали вас на остановке - я довезу вас до Лазо.
С собой можно взять попить: маленькую бутылку, не сладкое. Ещё можно взять печенье или шоколадный батончик, т.к. в буфете всё в три раза дороже и большие очереди. В антракте перекусите. 
Деньги, кто не сдал, принесёте с собой. Я за вас заплатила.
Если есть вопросы, звоните!

вторник, 13 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 13 октября – вторник

7 класс. Русский язык.
§4. Написание корней слов. Упр.95 – работа с конспектами 5 и 6 классов. Дома: упр.98 (выписать слова с пропусками, кратко объяснить, какая орфограмма –см. как делали в классе 9 октября), учить упр.99.
7 класс. Литература.
Г.Р. Державин – поэт и гражданин. Стр.68-70. Чтение и беседа. Дома: читать стр.70-71, понять смысл. Читать поэму А.С. Пушкина «Полтава» (в учебнике её нет, ищите в Интернете или в книжном шкафу) - отрывок про Полтавский бой; принести книгу или отрывок на урок.
9 класс. Литература.
В.А. Жуковский. «Светлана». Обучение анализу лирического стихотворения. Дома: анализ выданного стихотворения В.А.Жуковского (примерный образец см. в учебнике).

понедельник, 12 октября 2015 г.

План работы на неделю: 13 - 16 октября

Уважаемые родители и ученики! С 14 октября и предварительно по 25 октября в школе каникулы, так как начинается ремонт спортзала. В ноябре каникул не будет.
Следите за сообщениями.
7 класс.
Русский язык.
Вторник: Написание корней слов.
Литература.
Вторник: Г.Р. Державин – поэт и гражданин.
9 класс.                    
Литература.
Вторник: В.А. Жуковский. «Светлана». Обучение анализу лирического стихотворения.

На уроках: 9 октября – пятница

7 класс. Русский язык.
Словарный диктант по ЗСП-4. §4. Написание корней слов. Упр.90 и 92 (п.2,3), 91. Дома: упр.94, принести конспекты за 5,6 классы.
9 класс. Литература.
Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Дома: учить конспект.

четверг, 8 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 8 октября – четверг

7 класс. Русский язык.
Правописание приставок. Упр.88, 89 (выпис. слова с орфограммами). Дома: доделать + ЗСП-4.
7 класс. Литература.
М.В. Ломоносов – ученый-филолог. Силлабо-тоническое стихосложение. Дома: читать и прояснить содержание – стр.67.
9 класс. Русский язык.
§7. Понятие о сложном предложении. Упр.53, ЗСП-1 на стр.45. Дома: упр.58, 59 (уст. 3 задания). 9А доделать ЗСП. 

среда, 7 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 7 октября – среда

7 класс. Русский язык.
§4. Ы-И после Ц. Упр.84. Правописание приставок.Упр.85, 86. Дома: упр.85, 86  (доделать).
 9 класс. Русский язык.
§8. Понятие сложного предложения. Типы сложных предложений. Теория на стр.42-43. См. тетрадь и конспекты за 5, 7 (союзы) класс. Работа по учебникам С.Г. Бархударова. Упр.7. Дома: упр.55.
9 класс. Литература.
Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме. Дома: читать конспект и статью «Романтизм» из учебника.

вторник, 6 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 6 октября – вторник

7 класс. Русский язык.
Анализ ошибок контрольной работы. §4. Ь как показатель грамматической формы – запись с доски. Дома: упр.81 (можно уст.), 82. Смотрите таблицу на стр.34, а также конспекты за 5 и 6 класс.
7 класс. Литература.
Обобщение: устное народное творчество, древнерусская литература. Дома: не задано.
9 класс. Литература.
Итоговый тест. Дома: обязательно принести тетради.

понедельник, 5 октября 2015 г.

План работы на неделю: 6 - 9 октября

7 класс.
Русский язык.
Вторник: Буквы О - Е после шипящих и Ц.
Среда: Правописание приставок.
Четверг: Написание корней слов.
Пятница: Написание корней слов.
Литература.
Вторник: М.В. Ломоносов – ученый-филолог. Силлабо-тоническое стихосложение.
Четверг: Г.Р. Державин – поэт и гражданин.
9 класс.                    
Русский язык.
Среда: Понятие сложного предложения.
Четверг: Понятие сложного предложения.
Литература.
Вторник: Итоговый тест.
Среда: Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме.
Пятница: Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Обучение анализу лирического стихотворения.

четверг, 1 октября 2015 г.

Сегодня на уроках: 1 октября – четверг

7 класс. Русский язык.
Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. Дома: не задано.
7 класс. Литература.
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Фольклорные мотивы. Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии…». Дома: не задано.
9 класс. Русский язык.
Диктант по теме: Повторение. Дома: не задано. 

среда, 30 сентября 2015 г.

Сегодня на уроках: 30 сентября – среда

7 класс. Русский язык.
Анализ творческих работ – изложений. §34. Речь. Стили речи. Публицистический стиль речи. Упр.438 (уст.), 439 (краткая запись). Дома: упр.442 (записать ответы на задание).
 9 класс. Русский язык.
§5. Орфография и пунктуация. Повторение. Упр.37, 38, 40. Рубрика «Вспомните!» на стр.27. Упр.43 (1 абзац). Дома: упр.41.
9 класс. Литература.
«Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Обличительный пафос произведения. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» как произведение классицизма. Дома: готовиться к зачету по литературе 18 века; читать балладу В.А. Жуковского «Светлана».

вторник, 29 сентября 2015 г.

Сегодня на уроках: 29 сентября – вторник

7 класс. Русский язык.
Словарный диктант по упр.66. §4. Разделительные Ь и Ъ знаки. Упр.70 (уст.), 72, 73, 74. Ь для обозначения мягкости согласных. Упр.77 (свои примеры). Дома: упр.79 (1 часть).
7 класс. Литература.
Древнерусская литература. "Повесть временных лет". "Похвала князю Ярославу и книгам". Отношение к книге в Древней Руси. "Поучение" Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси. Дома: читать стр.54-63. Знать содержание.
9 класс. Литература.
Подвиг А. Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Обличительный пафос произведения. Дома: дочитать главы «Пешки», «Спасская Полесть».

понедельник, 28 сентября 2015 г.

План работы на неделю: 29 сентября – 2 октября

7 класс.
Русский язык.
Вторник: Разделительные Ь и Ъ знаки.
Среда: Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.
Четверг: Речь. Стили речи. Публицистический стиль речи.
Пятница: Ь для обозначения мягкости согласных и как показатель грам. формы.
Литература.
Вторник: "Повесть временных лет". "Похвала князю Ярославу и книгам". Отношение к книге в Древней Руси.
Четверг: "Поучение" Владимира Мономаха. Нравственные заветы Древней Руси.
9 класс.                    
Русский язык.
Среда: Орфография и пунктуация.
Четверг: Диктант по теме: Повторение.
Литература.
Вторник: Подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Обличительный пафос произведения.
Среда: «Недоросль». Комедия Д.И. Фонвизина как произведение классицизма.
Пятница: Итоговый тест.