Обо мне

Моя фотография
Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.

четверг, 20 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 20 октября - четверг

5 класс. Русский язык.
Тест по пройденному материалу.
9 класс. Русский язык.
§3. Повторение: словообразование. Упр.22. §4. Повторение: морфология, синтаксис, орфография. Упр.26 – по заданию + указать все части речи. Дома: упр.27 (всё задание).
9 класс А. Литература.
Выразительное чтение наизусть отрывка из комедии «Горе от ума». Дома: действие 2. Обращаем внимание на то, как герои относятся к просвещению, к службе, к влиянию иностранцев… К следующему четвергу: наизусть монолог Чацкого – д.2, яв.5 «А судьи кто?...» до слов «да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?» или д.4, яв.14 «Слепец! я в ком искал награду всех трудов!» до слов «Кто этот вам любезный человек?..»

среда, 19 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 19 октября - среда

5 класс. Русский язык.
Анализ ошибок контрольной работы. §26. Абзац – микротема (= подтема). Упр.161. Дома: упр.162 (сделать как в классе).
5 класс. Литература.
В.А. Жуковский – краткая биография (см. учебник). Сказка «Спящая царевна» - выразительное чтение, беседа. Дома: наизусть отрывок – от начала до слов «Ни пером не описать».
8 класс. Русский язык.
Главные члены предложения. Упр.52. §9. Подлежащее и способы его выражения. Дома: упр.54 (только верхнее задание).
8 класс. Литература.
Беседа по содержанию глав 8-11. Отношение рассказчика и автора к Пугачеву. Дома: дочитать, просмотреть вопросы стр.211-215.

вторник, 18 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 18 октября - вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
§25. От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. Стр.53-54. Упр.158 + подготовка к контрольной работе. Контрольная работа. Дома: упр.159.
9 класс. Литература.
«Горе от ума». Беседа по содержанию 1 действия, характеристика героев: образ жизни, цели в жизни, что осуждают, что провозглашают. Дома: действие 2. Обращаем внимание на то, как герои относятся к просвещению, к службе, к влиянию иностранцев…

понедельник, 17 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 17 октября - понедельник

5 класс. Русский язык.
Словарный диктант ЗСП-7. §24. Знакомство с частицей (см. конспект за 13 октября). Упр.154 (уст.), 155. Дома: упр.156.
8 класс. Русский язык.
Стр.207-208: вспоминаем способы и средства связи предложений в тексте. Упр.356, 359 (уст.).
9 класс. Литература.
Выразительное чтение наизусть отрывка из «Слова о полку…». Дома: «Горе от ума», действия 1 и 2. Через урок – отрывок наизусть из д.2, явл.2 – монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!»

План работы на неделю: 17-22 октября

5 класс:
Русский язык.
Понедельник: Служебные части речи: частица.
Вторник: Повторение. Подготовка к контрольной работе.
Вторник: Контрольная работа.
Среда: Анализ ошибок контрольной работы.
Четверг: Смысловые отношения между предлож. и последовательность предложений в тексте.
Пятница: Абзац как часть текста. Микротема.
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Речь. Текст: способы и средства связи предложений.
Среда: Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения.
Суббота: Сказуемое и способы его выражения.
Литература.
Среда: Главы 10-12: параллельные сцены. Пугачев и народное восстание в повести.
Суббота: Главы 13-15: композиция повести. Вывод о героях.
9 класс.
Русский язык.
Четверг: Морфология и синтаксис.
Пятница: Орфография и пунктуация.
Литература.
Понедельник: Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» - защитники «века минувшего».
Вторник: Чацкий в системе образов комедии. Чтение наизусть.
Четверг/пятница: Чацкий и Молчалин. Чацкий и Софья.

На уроках: 15 октября – суббота

8 класс. Русский язык.
§8. Интонация простого предложения.  Самостоятельная работа по упр.50: подчеркнуть грамматическую основу, дать характеристику предложения, выписать словосочетания с разными типами связи – по вариантам (1-3 предложения или 6,8). Упр.51. Дома: ЗСП-2-3.
8 класс. Литература.
Беседа по содержанию глав 6-9 повести «Капитанская дочка». Дополняем характеристики героев – Швабрин, Пугачёв, семья капитана Миронова, Пётр Гринёв, Савельич. Какое значение имеют эпиграфы к главам и народная песня в гл.8? Дома: читать до 12 главы. Как развиваются события и как ведут себя герои?

пятница, 14 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 14 октября - пятница

5 класс. Русский язык.
Был словарный диктант по упр.144. §24. Союз и его роль в речи. Упр.152. Читаем и разбираем стр.52. Дома: упр.153 + ЗСП-7 (учить).
9 класс. Русский язык.
§3. Повторение из разделов «Лексика. Морфемика. Словообразование». Упр.18. Дома: упр.19 (задание 1,2), 20.
9 класс Б. Литература.
Обзор жизни и творчества А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума» - знакомство с героями. Дома: действие 1. Наизусть отрывок из «Слова о полку Игореве»: «Плач Ярославны» или «Золотое слово Святослава» (не менее 30 строчек).

четверг, 13 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 13 октября - четверг

5 класс. Русский язык.
§24. Стр.51  - закрепляем знания о предлогах. Упр.150, 151. Конспект:
Дома: учить слова из упр144.
9 класс. Русский язык.
§2. Повторение: фонетика, орфоэпия, графика. Упр.12, 13, 14. Дома: упр.15.
9 класс А. Литература.
Обзор жизни и творчества А.С. Грибоедова. Комедия «Горе от ума» - знакомство с героями. Дома: действие 1. Наизусть отрывок из «Слова о полку Игореве»: «Плач Ярославны» или «Золотое слово Святослава» (не менее 30 строчек).

среда, 12 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 12 октября - среда

5 класс. Русский язык.
§24. Служебные части речи. Упр.145, 146 (уст.), 147. Дома: доделать упр.147 + упр.149.
8 класс. Русский язык.
§7. Предложение, его типы. Общая характеристика предложения. Стр.27-28. Упр.43 – выборочно. Дома: упр.47 (всё задание).
8 класс. Литература.
«Капитанская дочка». Становление характера и формирование личности Петра Гринёва – беседа по главам 2-5. Первая встреча с Пугачевым. Дома: главы 6-9.

вторник, 11 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 11 октября - вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
Упр.135 – устно. §23. Как изменяются имена сущ., прил. и глаголы. Упр.137 - читаем, упр.138, 139. Читаем стр.48 – рубрика «Вспомните!» Упр.140 – склоняли глаголы (то есть изменяли по лицам и числам), 142 (уст.), 143 (письм.) Всё успели! Нет домашней работы.
9 класс. Литература.
Жизнь и творчество В.А. Жуковского. Баллада «Светлана» - русские народные мотивы, тема, идея. Дома: хронологическая таблица «Жизнь и творчество А.С. Грибоедова».

понедельник, 10 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 10 октября - понедельник

5 класс. Русский язык.
§22. Морфология – раздел языкознания (лингвистики), который изучает слово как часть речи. Стр.45 – упр.130 (письм.); 131 (уст.), 132 (письм.). Дома: упр.133. Конспект:
8 класс. Русский язык.
Стр.25 – упр.37, 38. Дома: упр.32 или 40 – выписать и разобрать словосочетания.
9 класс. Литература.
Лекция: "Русская литература 19 века". Дома: читать стр.112-113, учить конспект лекции, хронологическая таблица «Жизнь и творчество В.А. Жуковского», читать балладу «Светлана» (стр.128-131; 132-140). 

воскресенье, 9 октября 2011 г.

План работы на неделю: 10-15 октября

5 класс:
Русский язык.
Понедельник: Слово как часть речи. Морфология. Самостоятельные части речи.
Вторник: Как изменяются имена существительные.
Вторник: Как изменяются имена прилагательные и глаголы.
Среда: Служебные части речи.
Четверг: Служебные части речи.
Пятница: Повторение.
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Употребление словосочетаний в речи.
Среда: Предложение (общая характеристика).
Суббота: Предложение и его типы.
Литература.
Среда: А. С. Пушкин. «Капитанская дочка». Главы 1-5: Гринев, формирование характера. Первая встреча с Пугачевым.
Суббота: Гринев и Швабрин. Гринев и Маша. Дуэль (глава 4).
9 класс.
Русский язык.
Четверг: Повт.: Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Пятница: Лексика. Морфемика. Словообразование.
Литература.
Понедельник: Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме.
Вторник: Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Обучение анализу лирического стихотворения.
Четверг/пятница: «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

На уроках: 8 октября – суббота

8 класс. Русский язык.
§6. Синтаксис словосочетания. Виды словосочетаний по главному слову – стр.22-23, упр.34. Виды связи слов в словосочетании – стр.24, упр.36. Конспект:
Дома: упр.34, 36 – доделать.
8 класс. Литература.
Беседа по содержанию первых глав повести «Капитанская дочка». Дома: читать до 5 главы, обращать внимание на отношение героя к происходящему, его оценку людей и событий.

На уроках: 7 октября - пятница

5 класс А. Русский язык. На уроке были не все – было тестирование по математике.
§21. Упр.123. Читаем и разбираем стр.43, записываем свои примеры. Дома: упр.124, 125. (Смотрите классную работу или стр.43).
9 класс А. Литература.
Контрольная работа по литературе  18 века. Дома: читайте балладу В.А. Жуковского «Светлана» (ко вторнику) и комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Без текста оценка будет не выше «3»!
9 класс Б. Литература (2 урока).
1. Проблема государственной власти в комедии «Недоросль». Тест по биографии и творчеству Д.И. Фонвизина. 2. Контрольная работа по литературе  18 века. Дома: читайте балладу В.А. Жуковского «Светлана» (ко вторнику) и комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Без текста оценка будет не выше «3»!

четверг, 6 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 6 октября - четверг

5 класс А. Русский язык.
Словарный диктант ЗСП-6. §21. Стр.41 упр.116. Окончание – это одежда слова, само слово остаётся прежним (по смыслу, как часть речи и т.д.). Упр.118. Дома: упр.120, 121.
5 класс Б. Русский язык.
Словарный диктант ЗСП-6. §21. Упр.120, 121,123. Читаем и разбираем стр.43. Дома: упр.124, 125. (Смотрите классную работу или стр.43).
9 класс. Русский язык.
§28. Повторение: стили речи. Упр.252, 253, 254. Дома: упр.257. 9 Б класс, обратите внимание на задание по литературе, у вас завтра контрольные уроки!!!
9 класс А. Литература.
Проблема государственной власти в комедии «Недоросль». Тест по биографии и творчеству Д.И. Фонвизина. Дома: готовиться к контрольной работе по литературе 18 века: классицизм, Ломоносов, Державин, Карамзин, Радищев.

среда, 5 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 5 октября - среда

5 класс. Русский язык.
Словарный диктант по упр. 99. Разбирали ЗСП-6. Дома: ЗСП-6 учить.
8 класс. Русский язык.
Повторение: Типы речи. Рассуждение. Упр.354,355. Дома: 355 доделать в рабочих тетрадях.
8 класс. Литература.
Биография А.С. Пушкина. История создания повести «Капитанская дочка». Дома: главы 1-5 читать, характеристика главных героев повести.

вторник, 4 октября 2011 г.

Сегодня на уроках: 4 октября - вторник

5 класс А. Русский язык (2 урока).
§20. Стр.39 - упр.108, 107, 109 (уст.), упр.110, 112 (уст.), 113. Дома: упр.114.
5 класс Б. Русский язык (2 урока).
§20. Стр.39 - упр.108, 107, 109 (уст.), упр.110, 112 (уст.), 113. §21. Упр.116 – читали; 117 (уст.), 118. Молодцы! Много успеваем!
9 класс. Русский язык.
Стр.4 – упр.2, читаем «Возьмите на заметку!», упр.5  - выписать слова с пропусками. Дома: упр.6.

понедельник, 3 октября 2011 г.

Объявление для 9-х классов:

Девятые классы, завтра, во вторник, будет русский язык! Передайте всем.
Кто в пятницу прихватил мои учебники (старые), не забудьте вернуть. Приносить ваши учебники.

Сегодня на уроках: 3 октября - понедельник

5 класс. Русский язык.
§20. Строение слова. Морфемика – раздел языкознания (лингвистики), который изучает строение слова. Стр.37 – упр.101 (уст.), 102 (письм.), 103 – внимательно читать; 104 (письм.). Дома: упр.105, 106 (словарик в конце учебника).
8 класс. Русский язык.
Стр.20 – Синтаксис и пунктуация. Стр.21-22, §6 – словосочетание. Конспект:
Упр.31. Дома: доделать + упр.33.
9 класс. Литература.
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Обличение невежества и самодурства помещиков. Проблемы образования и воспитания в пьесе. Дома: проблема государственной власти. Иметь текст.

воскресенье, 2 октября 2011 г.

На уроках: 1 октября – суббота

8 класс. Литература.
Беседа по содержанию повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь». Дома: Биография А.С. Пушкина – детство и лицейские годы. Читать учебник стр.91-98 – история создания повести «Капитанская дочка».