Обо мне

Моя фотография
Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.

воскресенье, 10 апреля 2011 г.

План работы на неделю: 11 – 15 апреля

7 класс:
Русский язык.
Вторник: Речь. Описание внешности человека.
Среда: Звукоподражательные слова.
Четверг: Звукоподражательные слова.
Пятница: Речь. Описание внешности человека.
Литература.
Вторник: Б.Л. Пастернак «Июль» - выразительное чтение наизусть.
Четверг: Е.И. Носов «Живое пламя»
Литература Красноярского края.
Пятница: И.И. Пантелеев. «Чужой»
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Контрольная работа по теме «Вводные слова и предложения».
Среда: Предложения с вставными конструкциями.
Пятница: Речь. Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности.
Литература.
Понедельник: «Тёркин – кто же он такой?» - самостоятельная работа (тест).
Пятница: А.П. Платонов «Возвращение»

На уроках: 8 апреля - пятница

7 класс. Русский язык.
§30. Стр.181. Рубрика «Возьмите на заметку!» (в центре стр.), упр.392 (уст.), 394 (письм.). Дома: ещё раз прочитайте «Возьмите на заметку!» на стр.183, упр.396.
Литература.
Беседа по содержанию рассказа «В прекрасном и яростном мире». Дома: наизусть стихотворение Б.Пастернака «Июль» (стр.142).
8 класс. Русский язык.
§29. Самостоятельная работа по упр.214 (выписать в столбик вводные слова, указать значение) – оценки см. ниже. Стр.131 – «Возьмите на заметку!», упр.217 (1, 2). Вводные предложения - имеют грамматическую основу, по значению близки к вводным словам; не путать предложения с вводными предложениями с БСП, ССП, СПП. Упр.224. Дома: упр.217 – начиная с 3 до конца. Будет контрольная работа по этой теме.
8А класс:
  1. Бельский – 2
  2. Гребнев – 1
  3. Гусарова – 4
  4. Двизов – 2
  5. Зимонина – 2
  6. Карнаухов – 3
  7. Кожуховская – 2
  8. Красильников – 3-
  9. Лапшин – 2
  10. Мелешко – 3
  11. Османов – 2
  12. Пиджакова – 3
  13. Порубова – 3-
  14. Потапов – 2
  15. Разумов – 3-
  16. Рачин – 2
  17. Самсонов – 3
  18. Сапа – 4
  19. Семёнова – 3
  20. Скорич – 3-
  21. Соболева – 2
8Б класс:
  1. Алекберова – 3-
  2. Бонавцов – 1
  3. Бустерякова – 3-
  4. Глазырина – 2
  5. Гунько – 2
  6. Гурский – 4-
  7. Демидова – 3
  8. Дубовская – 3
  9. Зотов – 2
  10. Казакова – 3-
  11. Медведева – 3
  12. Мкртумян – 2
  13. Потылицин – 3
  14. Приходько – 2
  15. Сколпень – 3-
  16. Сулеков – 3-
  17. Сыщенко – 4-
  18. Фатькин – 3-
  19. Филиппова – 3
  20. Шайбак – 3
8 класс. Литература.
Юмористическое, серьёзное и трагическое в поэме «Василий Тёркин» - беседа по содержанию. Дома: готовиться к тестам – перечитать главы в учебнике и самостоятельно найти (в библиотеке Мошкова) гл. «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял?»

четверг, 7 апреля 2011 г.

Сегодня на уроках: 7 апреля – четверг

7 класс. Русский язык.
§30. Междометие. Разряды междометий, их назначение в речи. Упр.388, 389, 390. Дома: упр.391.
7 класс. Литература Красноярского края.
И.И. Пантелеев «Чужой» - Лёнька в больнице. Отношения со стариками. Почему уже не хотел в палату к сверстникам?

среда, 6 апреля 2011 г.

Сегодня на уроках: 6 апреля – среда


7 класс. Русский язык.
Был урок литературы. Рассказ А. Платонова «Неизвестный цветок» - смысл произведения. Дома: стр.123 - читать рассказ «В прекрасном и яростном мире».
8 класс. Русский язык.
§29. Закрепляли  знание разрядов вводных слов (для тренировки возьмите упр.210). Дома: стр.133 – рубрика «Возьмите на заметку!», упр.221.

вторник, 5 апреля 2011 г.

Сегодня на уроках: 5 апреля – вторник

7 класс. Русский язык.
§39. Сжатое изложение по тексту К. Чуковского "О Чехове". Упр.499. Подготовка.
7 класс. Литература.
Был урок русского языка. Писали изложение. 
Нет домашнего задания.

понедельник, 4 апреля 2011 г.

Сегодня на уроках: 4 апреля - понедельник

8 класс. Русский язык.
§29. Предложения с вводными конструкциями – стр.124-125. Знать, что такое вводные слова и зачем они нужны в предложениях; как выделяются на письме и при прочтении; являются ли членами предложения. Знакомились с 5 группами вводных слов по значению. Упр.202, 203. Дома: стр.127-128 (учить), упр.208, 209.
8 класс. Литература.
Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Дома: найти в главах комические, серьёзные и трагические моменты. Что, помимо темы и героя, объединяет все главы поэмы?(см. язык, композиционные особенности). Выразительное чтение главы «О награде». См. вопросы в рубрике «Поразмышляем над прочитанным».

воскресенье, 3 апреля 2011 г.

План работы на неделю: 4 – 8 апреля

7 класс:
Русский язык.
Вторник: Речь. Сжатое изложение по тексту К. Чуковского "О Чехове".
Среда: Речь. Сжатое изложение по тексту К. Чуковского "О Чехове".
Четверг: Междометия. Употребление междометий.
Пятница: Междометия. Употребление междометий.
Литература.
Вторник: А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»
Четверг: А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире»
Литература Красноярского края.
Пятница: И.И. Пантелеев. «Чужой»
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Понятие о вводности как речевой категории.
Среда: Понятие о вводности как речевой категории.
Пятница: Понятие о вводности как речевой категории.
Литература.
Понедельник: Василий Теркин — защитник родной страны. Собирательный образ.
Пятница: Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор.

пятница, 1 апреля 2011 г.

Сегодня на уроках: 1апреля - пятница

7 класс. Русский язык.
§39. Речь. Характеристика человека. Смешение типов речи в текстах – характеристиках. Упр.495, 496, 498. Дома: упр.501.
Литература Красноярского края.
И. Пантелеев «Чужой». Дома: дочитать до начала 4 гл.
8 класс. Русский язык.
§43. Речь. Портретный очерк. Общее представление о жанре. Упр.387 с заданием; теория на стр.228,  230. Упр.391 (1). Дома: упр.392 (см. упражнения этого §).
8 класс. Литература.
А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин» - «книга про бойца». Особенности композиции. Дома: дочитать гл. «На привале» + гл. «Переправа», наизусть отрывок из гл. «Переправа» - первые 10 строф до вопроса «И минёт ли в этот раз?».

четверг, 17 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 17 марта – четверг

7 класс. Русский язык.
Тесты по теме «Частица».
7 класс. Литература.
А.П. Платонов «Юшка» - беседа по содержанию. Сочинение-миниатюра: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (с обоснованием).

среда, 16 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 16 марта – среда

7 класс. Русский язык.
Подводим итоги 3 четверти. Не забудьте сдать сочинения по упр.494. Напоминаю: завтра будет самостоятельная работа по литературе. Должники сдадут стихотворения наизусть.
8 класс. Русский язык.
Контрольная работа. Напоминаю: четверть надо закончить без долгов по русскому языку и по литературе.

вторник, 15 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 15 марта – вторник

7 класс. Русский язык.
§28. Упр.371, 374. Дома: упр.494.  
7 класс. Литература.
Вл. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Дома: читать стр.115 – 123 А. Платонов «Юшка».

понедельник, 14 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 14 марта - понедельник

8 класс. Русский язык.
8А – §28. Обращения, стоящие в начале предложения и произносящиеся с особой интонацией. Отличие от назывных предложений. Упр.199. Дома: упр.193.
8Б – Контрольное изложение с продолжением.
8 класс. Литература.
А. Грин «Зелёная лампа» - сюжет, тема, идея. Самостоятельная работа «Что значит быть счастливым?» (по произведениям русских писателей начала ХХ века). Дома: А.Блок – наизусть стихотворение «Россия» (см. в учебнике стр.120-121)

воскресенье, 13 марта 2011 г.

План работы на неделю: 14 – 18 марта

7 класс:
Русский язык.
Вторник: Употребление частиц в речи
Среда: Употребление частиц в речи
Четверг: Контрольная работа.
Пятница: Обобщение по теме "Частица".
Литература.
Вторник: «Необычайное приключение…» - выразительное чтение наизусть.
Четверг: Поэтическая родина. К.Л. Лисовский
Литература Красноярского края.
Пятница: И.И. Пантелеев. «Чужой»
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Обращение и знаки препинания при нём.
Среда: Речь. Портретный очерк. Общее представление о жанре.
Пятница: Речь. Портретный очерк. Типы речи, композиция, языковые особенности.
Литература.
Понедельник: А.Грин «Зелёная лампа».
Пятница: Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

На уроках: 11 марта – пятница

7 класс. Русский язык.
§27. Закрепление – правописание частиц НЕ и НИ. Упр.365, 367. Дома: упр.368 (2 часть).
7 класс. Литература Красноярского края.
Вместо литературы края была обычная литература. В. Маяковский «Необычайное приключение…» Дома: см. задание за 10 марта.
8 класс. Русский язык.
8 Б – §28. Обращения, стоящие в начале предложения и произносящиеся с особой интонацией. Отличие от назывных предложений. Упр.199. Дома: упр.193.
8 А – контрольное изложение с продолжением.
8 класс. Литература.
М. Горький «Песня о Соколе». Тема и  идея произведения. Дома: А. Грин "Зелёная лампа".

четверг, 10 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 10 марта – четверг

7 класс. Русский язык.
§27. Правописание НЕ и НИ. Различение частиц, приставок, союзов НЕ и НИ. Упр.361, 363. Дома: упр.363 (до конца) и 364 (пригодится конспект от 9 марта).
7 класс. Литература.
В.В. Маяковский – о жизни поэта и об особенностях его стихотворений. Стр.100-103. Дома: наизусть отрывок на выбор – или стр.106 (всё), или стр.108 от слов «Болтали так до темноты…» и до конца стр.109. Послушайте стихотворение в фонохрестоматии.

среда, 9 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 9 марта – среда

7 класс. Русский язык.
§27. Стр.163. Частицы НЕ и НИ – их роль в речи. Конспект: 
 
Упр.358, 359. Дома: упр.360 (задание 1,2).
8 класс. Русский язык.
§28. Вспоминаем, что мы знаем об обращении, углубляем знания (роль обращений в речи). Упр.185. Дома: стр.117-118. Упр.185, 190.

вторник, 8 марта 2011 г.

План работы на неделю: 9 – 11 марта

7 класс:
Русский язык.
Среда: Разграничение частиц НЕ и НИ.
Четверг: Разграничение частиц НЕ и НИ.
Пятница: Частицы НЕ и НИ, их правописание.
Литература.
Четверг: Самостоятельная работа по рассказам «Легенда о Данко», «Кусака». В.В.Маяковский. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
7 класс. Литература Красноярского края.
Пятница: Поэтическая родина. К.Л. Лисовский
8 класс.
Русский язык.
Среда: Обращение и знаки препинания при нём.
Пятница: Речь. Контрольное изложение.
Литература.
Пятница: М.Горький «Песня о Соколе». А.Грин «Зелёная лампа».

четверг, 3 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 3 марта – четверг

7 класс. Русский язык.
§27. Правописание частиц БЫ, ЛИ, ЖЕ. Разобрали примеры (попробуйте сделать сами):
1. На крутом берегу Волги в живописной местности есть город Плёс. Так (же) названы посёлки в Пензенской и Саратовской областях. То (же) слово включено и в другие географические названия в Свердловской  и Вологодской областях. Это название распространено так (же) в других местностях.
Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов то (же) ехал домой.  Все кричали, говорили и целовали его [Денисова] в одно и то (же) время. Все смутились поступком Наташи, Денисов то (же) покраснел, но улыбнулся и поцеловал ей руку.
2. Возьми на час терпенья, что (бы) квартет в порядок наш привесть. Что (бы) определить плотность вещества, надо массу тела разделить на его объём. Но что (бы) ни случилось, надо и дальше делать своё дело. Его встречали радушно везде, куда (бы) он ни приехал. Видел (бы) тебя дедушка, порадовался (бы). Долго думали, чем (бы) украсить зал. Что (бы) придумать для конкурса?
3. Вряд (ли) мы успеем на этот автобус. Не забыл (ли) ты чего? Неуже (ли) вы не вышли в финал?
Сделали вывод, что частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ пишутся со словами раздельно; никогда не пишутся черед дефис. Слитно пишутся только в союзах ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Дома: упр.357.
7 класс. Литература.
Рассказ Л.Н. Андреева «Кусака» - беседа по содержанию. Главный смысл произведения. Дома: готовиться к самостоятельной работе по повести «Детство» и по рассказу «Кусака».

среда, 2 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 2 марта – среда

7 класс. Русский язык.
§26. Частицы и их разряды – закрепление. Упр.350, 352. Дома: упр.353 или 354.
8 класс. Русский язык.
§27. Закрепление темы «Обобщающие слова при однородных членах предложения». Упр.182 (2,3); задание с интерактивной доски: составление схем  + самостоятельно на оценку. Дома: упр.183.

вторник, 1 марта 2011 г.

Сегодня на уроках: 1 марта – вторник

7 класс. Русский язык.
§26. Стр.157. Знакомимся с частицей – служебной частью речи. Упр.348 (уст.), 346. Конспект:
 Дома: упр.346 (доделать), 347 (уст.).  
7 класс. Литература.
М. Горький «Легенда о Данко» - чтение, беседа по содержанию. Дома: читать рассказ Л. Андреева «Кусака».