Восьмые классы завтра пишут изложение. Кто не сдал тетради для контрольных и творческих работ, принесите!
Добро пожаловать в мой блог! Я создала его в первую очередь для дистанционного общения с любимыми учениками, а также их родителями. Кто долго или часто болеет, кто ездит на соревнования - заходите сюда каждый день. Получайте знания беспрерывно!
Обо мне

- Елена
- Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.
среда, 15 сентября 2010 г.
Сегодня на уроках: 15 сентября – среда
7 класс. Русский язык.
§3. Стр.20, упр.43 - знакомимся с понятием «Паронимы». Конспект:
Дома: на выбор – упр.44 или 45.
8 класс. Русский язык.
§3. Повторяем правописание НЕ и НИ в наречиях, местоимениях. Упр.22. Дома: упр. 23 – объяснить графически написание НЕ и НИ.
8 класс. Литература.
Стр.36 – Николай Михайлович Карамзин, писатель-сентименталист, историк, реформатор языка. «Наталья, боярская дочь» - чтение и обсуждение. Дома: дочитать, обратить внимание на признаки романтизма и сентиментализма.
вторник, 14 сентября 2010 г.
Сегодня на уроках: 14 сентября – вторник
7 класс. Русский язык.
§3. Повторяем: образование и род сложносокращенных слов. Упр.40, 41 (уст.). Дома: упр.42 (всё задание).
7 класс. Литература.
Чтение и обсуждение новгородской былины «Садко». Дома: дочитать.
понедельник, 13 сентября 2010 г.
Сегодня на уроках: 13 сентября - понедельник
7 класс. Русский язык.
§3. Упр.33, 34 (уст.), 36. Дома: упр.38 (письм.), учить упр.39.
8 класс. Русский язык.
§3. Повторяем правила написания НЕ с разными частями речи. Упр.16 (уст.), 17 (письм.) Дома: упр.19 и 20 (выполнить всё задание).
8 класс. Литература.
Чтение жития «Преподобный Сергий Радонежский». Дома: ответить на вопросы:
1.Как звали Сергия в детстве? Расскажите о его родителях.
2.После чего мальчик стал учиться хорошо?
3.Каких испытаний не выдержал брат Стефан?
4.Почему Сергия выбрали игуменом монастыря?
5.Какую роль в истории Руси сыграл Сергий?
6.Как сейчас называется историческое место – монастырь Сергия?
2.После чего мальчик стал учиться хорошо?
3.Каких испытаний не выдержал брат Стефан?
4.Почему Сергия выбрали игуменом монастыря?
5.Какую роль в истории Руси сыграл Сергий?
6.Как сейчас называется историческое место – монастырь Сергия?
воскресенье, 12 сентября 2010 г.
План работы на неделю: 13-17 сентября
7 класс:
Русский язык.
Понедельник: Основные способы образования знаменательных частей речи.
Вторник: Основные способы образования знаменательных частей речи.
Среда: Словообразовательные гнезда, цепочки.
Четверг: Словообразовательные гнезда, цепочки.
Пятница: Речь. Способы и средства связи предложений в тексте.
Литература.
Вторник: Вн.чт. Новгородский цикл былин. «Садко».
Четверг: Народная мудрость пословиц и поговорок.
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.
Среда: НЕ и НИ с местоимениями и наречиями.
Четверг: Р.р. Контрольное изложение.
Литература.
Понедельник: «Житие Сергия Радонежского»
Среда: «Житие Сергия Радонежского»
Сегодня на уроках: 10 сентября - пятница
7 класс. Русский язык.
Проверка домашнего задания. Конспект:
§3. Повторяем основные способы образования новых слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный и др. Упр.30, 31. Дома: упр.32. Будьте внимательны: ищите, какой новый элемент появился у слова по сравнению с ближайшим родственным словом.
четверг, 9 сентября 2010 г.
Сегодня на уроках: 9 сентября - четверг
7 класс. Русский язык.
§32. Стр.198. Упр.425 (письм.), 429, 430 – оба устно. Дома: упр. 434 (см.конспект за 6 класс).
7 класс. Литература.
Чтение и обсуждение былины «Вольга и Микула Селянинович». Дома: выразительное чтение былины «Садко».
8 класс. Русский язык.
§40. Стр.202 – повторение по теме «Речь», а именно: разновидности, стили и типы речи. Упр.351, 352. Дома: упр.354 – перечислить по порядку, какие типы речи использованы в тексте.
среда, 8 сентября 2010 г.
Объявление для 7 Б:
Завтра будет один урок - русский, второй - литература. Не две литературы (в расписании ошибка).
Сегодня на уроках: 8 сентября – среда
7 класс. Русский язык.
§2. стр.13 «Возьмите на заметку!». Конспект:
Упр.26, 27 (уст.) Стр.196-198, §32. Повторение по теме «Речь», а именно: «Стили речи». Упр.422 (устно); упр.424 – уметь «читать» схемы, т.е. составить связный рассказ по схемам. Дома: упр.433 – задание 1.
8 класс. Русский язык.
§2. Повторяем правописание Н и НН в наречиях, кратких причастиях и кратких прилагательных. Упр.11 или 12 (на выбор), упр. 13. Дома: списать упр. 14 – задания 2,3.
8 класс. Литература.
«Повесть о житии Александра Невского» - особенности жанра (переплетаются элементы «жития» и «воинской повести»). Дома: дочитать.
вторник, 7 сентября 2010 г.
Сегодня на уроках: 7 сентября – вторник
7 класс. Русский язык.
ЗСП-1. §2. Повторение фонетики и орфоэпии. Упр.10 - устно. Звук [ ъ] – это сильно сокращенный гласный звук, обозначенный на письме буквами а или о. Упр.12 (1 часть – письм., 2 - уст.), упр.23. Дома: упр.21 – учить.
7 класс. Литература.
Чтение и краткое конспектирование статьи учебника «Былины». Дома: стр.17-23: беглое чтение. В помощь прослушайте ф/х 03(03) – былина «Вольга и Микула Селянинович».
понедельник, 6 сентября 2010 г.
Сегодня на уроках: 6 сентября
7 класс. Русский язык.
§1. Ответим на вопрос: Изменяется ли язык с течением времени? Докажем. Упр.1. Что такое этимология? См. стр. 4. Упр.2, 4 (уст.), 6. Стр.10 – читаем «Возьмите на заметку!», упр.16 (а). Дома: упр.11, учить ЗСП-1.
8 класс. Русский язык.
§1. Упр.1 – вывод о родстве славянских языков. Упр.3 (уст.), 4. Повторение орфографии: упр.7. Дома: упр.10 (письм.), 5 (уст.) – поработайте со словарём учебника.
8 класс. Литература.
Исторические песни, их герои. Индивидуальные сообщения о Пугачеве, Разине, Ермаке, Суворове. Сопоставляем исторические песни и былины. В учебнике читаем песни о Пугачеве, обращаем внимание на средства выразительности и на построение. Дома: читать предания и «Повесть о житии Александра Невского».
План работы на неделю: 6-10 сентября
7 класс:
Русский язык.
Понедельник: Язык как развивающееся явление. Этимология как раздел лингвистики.
Вторник: Фонетика и орфоэпия.
Среда: Звуковой анализ слов.
Четверг: Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте.
Пятница: Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте.
Литература.
Вторник: Возникновение и бытование былин. «Вольга и Микула Селянинович».
Четверг: Вн.чт. Новгородский цикл былин. «Садко».
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Русский язык в семье славянских языков. Морфология и орфография. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Среда: Морфология и орфография. Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Четверг: Речь, её разновидности. Текст. Его тема и основная мысль. Стили речи.
Литература.
Понедельник: Устное народное творчество. Народные песни.
Среда: Лирические песни. Частушки.
пятница, 3 сентября 2010 г.
День Здоровья!!!
Огромная благодарность всем, кто несмотря на непогоду пришел на соревнования как в качестве участников, так и в качестве болельщиков. Мы победили в серьезной борьбе! Прекрасно показали себя в подтягивании (Бонавцов, Потылицин, Шайбак, Приходько, Сулеков), в отжимании (Коноплева, Медведева, Алекберова, Филиппова, Дубовская). Уверенно победили в перетягивании каната (Бонавцов, Бустерякова, Воробьева, Дворецкая, Зотов, Гулягин, Потылицин, Сколпень, Шайбак, Филиппова). Безоговорочной была победа мальчиков в эстафете, и девчата очень старались. Всем спасибо! Молодцы!
четверг, 2 сентября 2010 г.
Сегодня на уроках: 2 сентября - четверг
7 класс. Литература.
Раздел «Устное народное творчество». Тема «Предания». Знакомимся с жанром предания. Чтение и обсуждение преданий, данных в учебнике. Дома: к внеклассному чтению читать былины об Илье Муромце. К следующему уроку - прослушать раздел 02(02) фонохрестоматии (ф/х), письменно ответить на 2 вопрос.
7 класс. Литература Красноярского края.
А.Н. Немтушкин. Чтение и объяснение стихотворений эвенкийского поэта. Особенности его поэзии. Дома: Выстроить ассоциативный ряд в связи с каким-либо понятием или именем из литературы края (по желанию).
8 класс. Литература.
Чтение статьи учебника «Русская литература и история», беседа. Запись в тетрадь: разновидности народных песен – лирических и исторических. Дома: выучить конспект, приготовить индивидуальные задания.
План на неделю: 2-3 сентября.
Пятница – День Здоровья. Спортивный праздник – не учимся!
7 класс.
Литература.
Четверг: Изображение человека - важнейшая проблема литературы. Предания. Образы Ивана Грозного и Петра 1 в преданиях русского народа.
Литература Красноярского края.
Четверг: Автор и художественное произведение. Способы выражения авторского отношения к событиям, героям.
8 класс.
Литература.
Четверг: Введение. Литература и история.
понедельник, 23 августа 2010 г.
Список должников:
Вот фамилии тех, кто мне что-нибудь должен. Для уточнения звоните:
- Коноплёва
- Филиппова - диск
- Юн
Здравствуйте, дорогие читатели!
Вот и заканчивается мой отпуск, а также каникулы для школьников. Напоминаю, что с 24 августа у учащихся уже 8 Б класса начинается практика. Жду вас в школе с 9:30 утра.
Перекличка будет 30 августа в 11:30. Учебники получат только те, у кого нет никаких долгов, а именно: учебники, диск по литературе, практика, деньги.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)