Обо мне

Моя фотография
Отчаянная оптимистка, в меру умна, с чувством юмора. Патриот своего города и страны, несмотря ни на что. Профессию свою выбрала осознанно и не жалею об этом. У меня красавица и умница дочка Светлана.

понедельник, 26 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 26 декабря - понедельник

5 класс. Русский язык.
Подготовка к сочинению по картине. Упр.371 – рассматриваем картину, обсуждаем, записываем рабочие материалы. Дома: упр.371 – написать сочинение в тетрадь для творческих работ.
8 класс. Русский язык.
Повторение темы «Односоставные предложения». Дома: упр.143.
9 класс. Литература.
Выводы по роману «Евгений Онегин». Обсуждение тем сочинений:
  1. Онегин – «лишний человек» (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
  2. Татьяна Ларина  - любимая героиня Пушкина (По роману «Евгений Онегин»).
  3. Автор и герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
  4. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни».
Дома: на каникулыписать сочинение. Наизусть стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» (от начала до слов «На что он руку поднимал!»), «Родина» и «Выхожу один я на дорогу».

План работы на неделю: 26 - 30 декабря

5 класс:
Русский язык.
Понедельник: Сочинение-описание по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
Вторник: Изложение «Барсучонок»
Вторник: Изложение «Барсучонок»
Среда: Художественная и научно-деловая речь.
Четверг: Что изучают синтаксис и пунктуация?
Пятница: Словосочетание.
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Неполные предложения.
Среда: Р.р. Репортаж-описание.
Литература.
Среда: Сдаём долги.
9 класс.
Русский язык.
Четверг: Сдаём долги.
Литература.
Понедельник: Заключительный урок по роману «Евгений Онегин»
Вторник: будет русский язык - СПП с придаточным изъяснительным
Четверг: Сдаём долги.

На уроках: 24 декабря – суббота

8 класс. Русский язык.
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». §23 Неполные предложения. Упр.148.

На уроках: 23 декабря - пятница

5 класс. Русский язык.
§46. Стилистика. Упр.356 (уст.) Читаем определение – деление на стили зависит от речевой ситуации; запоминаем схему. Упр.357. §47. Разговорная и книжная речь. Упр.358, 359, 360 (все уст.) Конспекты: 
Дома: привести в порядок конспекты.
9 класс. Русский язык.
§12. СПП с придаточным изъяснительным. Читаем и разбираем примеры на стр.78-79. Упр.117 (уст.). Дома: упр.116.
9 класс Б. Литература.
Выразительное чтение отрывка наизусть. Дома: см. задание от 20 декабря (вопросы). Будет итоговый тест по биографии и творчеству А.С. Пушкина.

четверг, 22 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 22 декабря - четверг

Не работал интернет, поэтому поздно пишу в блог.
Дубровский Даниил (2 урока)
1) §35. Неполногласные сочетания букв (в старославянизмах) и полногласные сочетания. Упр.275 (уст.), 276 (письм.), 277 (уст.); 2) §36. Как образуются слова в русском языке – основные способы словообразования. Стр.92. Упр.280. Дома: упр.281 и 282. Конспект: смотри за 28 ноября. Оценки: 4, 5
5 класс. Русский язык.
Работа над ошибками. Дома: приготовиться к сдаче правил – орфограммы №10-15. Написать по 10 примеров к ним.
9 класс. Русский язык.
§11. Стр.73 – СПП с придаточными местоименно-определительными. Дома: упр.103 + повторить ССП и простые предложения с однородными членами.
9 класс А. Литература.
Выразительное чтение отрывка наизусть. Дома: см. задание от 20 декабря (вопросы). Будет итоговый тест по биографии и творчеству А.С. Пушкина.

среда, 21 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 21 декабря - среда

5 класс. Русский язык.
Контрольный диктант за четверть.
8 класс. Русский язык (2 урока).
Назывные предложения. Повторение темы «Односоставные предложения».  Дома: упр.367 или 371 (сочинение-репортаж). Смотрите упр.366 и 369 в качестве образца.

На уроках: 20 декабря - вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
1) Контрольная работа по изученным орфограммам (№№ 10,11,12,13,14,15). 2) Повторение правил, подготовка к диктанту.
9 класс. Литература.
Беседа по содержанию романа «Евгений Онегин» (до 6 гл.). Дома: дочитать роман «Евгений Онегин». Знать ответы на вопросы:
  1. Какова дальнейшая судьба героев романа: Ленского, Ольги, Татьяны? (гл.6-7)
  2. Что нового узнала об Онегине Татьяна, побывав у него дома? (гл.7)
  3. Сравните московское общество, описанное Пушкиным, с фамусовским обществом из комедии Грибоедова.
  4. Меняются ли герои к концу романа и в какую сторону? (гл.8)
  5. Объяснение Онегина с Татьяной. Как вы оцениваете его? (гл.8;  и XLVII строфа)

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 19 декабря - понедельник

5 класс. Русский язык.
Повторение пройденных орфограмм. §45, упр.350 – наблюдаем. Стр.116 – новая тема. Конспект: 
Упр.351 (всё задание). Дома: упр.351 (доделать) + упр.349.
8 класс. Литература.
Киноурок – финал комедии «Ревизор». Беседа по содержанию. Дома: сочинение на тему «Уездный город N – Россия в миниатюре» (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор») Раскрывая тему, ответьте на вопросы:
  1. Почему город, в котором происходит действие, не имеет у Гоголя названия?
  2. Что задумал автор, изображая один уездный город?
  3. Каковы порядки в этом городе?
  4. Почему нет ни одного положительного персонажа?
  5. Что же тогда происходит в столице, если в провинции всё так плохо?
  6. Какую роль в комедии играют страх и смех?
Обязательно высказывайте своё отношение к изображаемому, оценивайте поступки героев и обращайтесь к примерам из текста.
Пользуйтесь материалами учебника: стр.340-346 и обязательно текстом комедии.
9 класс. Литература.
Выразительное чтение отрывков наизусть. Дома: см. задание от 16 декабря в блоге.

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

План работы на неделю: 19 - 24 декабря

5 класс:
Русский язык.
Понедельник: Буквы и - ы после Ц
Вторник: Контрольная работа.
Вторник: Повторение.
Среда: Контрольный диктант.
Четверг: Анализ ошибок диктанта
Пятница: Что изучает стилистика?
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: будет урок литературы. Выводы по комедии «Ревизор»
Среда: Контрольное сочинение в жанре репортажа (по упр.367).
Суббота: Назывные предложения.
Литература.
Среда: будет русский язык - Обобщение изученного об односоставных предложениях.
Суббота: будет русский язык - Контрольный диктант.
9 класс.
Русский язык.
Четверг: СПП с придаточным определительным.
Пятница: СПП с придаточным изъяснительным.
Литература.
Понедельник: Выразительное чтение отрывков наизусть.
Вторник: Онегин и Татьяна. Проблема счастья и долга.
Четверг/пятница: «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

На уроках: 17 декабря – суббота

8 класс. Литература.
Киноурок – просмотр фильма «Инкогнито из Петербурга» + беседа по содержанию комедии. Дома: дочитать комедию, сопоставить с киноверсией. Определите тему и идею произведения. Проверьте, знаете ли вы ответы на эти вопросы:
  1. Почему Хлестаков счёл всех чиновников хорошими людьми?
  2. О чём докладывает Земляника? О чём просят Добчинский и Бобчинский?
  3. На что жалуются просители – купцы, слесарша и унтер-офицерша? Почему они не вызывают сочувствия?
  4. Зачем Хлестаков сватается?
  5. Как обнажается истинная натура чиновников в 5 действии?
  6. Каково значение немой сцены?

На уроках: 16 декабря - пятница

5 класс. Русский язык.
Работа над ошибками диктанта. Закрепление темы «Приставки на -з (-с)». Упр.347, 348. Дома: упр.347, 348.
9 класс. Русский язык.
Стр.54 (часть 5). Указательные слова. Стр.69 – СПП с придаточным определительным. Упр.94 (уст.), читаем и разбираем примеры на стр.70. Упр.96. Дома: упр.74, 96, 98; знать всё о придаточных определительных предложениях (см. тетр. и учебник).
9 класс Б. Литература.
К понедельнику учим отрывок наизусть!
Беседа по содержанию романа «Евгений Онегин» (см. вопросы за 13 декабря). Дома: приготовить ответы на следующие вопросы по роману «Евгений Онегин»
  1. Татьяна пишет письмо Евгению. В чем её вина, легкомысленность?
  2. Встреча Онегина и Татьяны. Оцените ответ Евгения. (гл.4)
  3. Как складываются отношения Ленского и Ольги?
  4. С каким известным произведением начала XIX века можно сопоставить сон Татьяны (5 гл.) В  чем его пророческий смысл?
  5. Оцените провинциальное общество (XXV XXIX строфы)
  6. Месть Онегина. Оцените его поступок.

четверг, 15 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 15 декабря - четверг

5 класс. Русский язык.
§44. Написание приставок на -з (-с). Стр.114 – «Понаблюдайте!» Конспект: 
Упр.345. Дома: упр.346 + конспект.
9 класс. Русский язык.
Контрольное изложение «Мой друг»
9 класс А. Литература.
Беседа по содержанию романа «Евгений Онегин» (см. вопросы за 13 декабря). Дома: приготовить ответы на следующие вопросы по роману «Евгений Онегин» (вопросы будут завтра после урока в 9 Б кл.)

На уроках: 14 декабря - среда

5 класс. Русский язык.
§44. Правописание приставок. Упр.340 – всё по заданию; упр.342, 343. Делаем вывод, что есть приставки, которые не меняют своего написания в разных словах, а пишутся всегда одинаково. Конспект: 
Дома: списать конспект + упр.341, 344.
8 класс. Русский язык.
§21. Безличные предложения – читаем и разбираем теорию. Упр.134. Дома: упр.134 – доделать, 136 (уст.)
8 класс. Литература.
Беседа по содержанию 1 действия. Дома: читать комедию «Ревизор» до 3 действия (включительно). Знать ответ на вопросы (проставьте номера страниц  рядом с вопросами):
  1. Как ведут себя герои в Д.2, яв.8? Замечают ли они состояние друг друга?
  2. Кто пытается хитрить, а кто и не собирается лукавить?
  3. Как выглядит «женский мир» в комедии? Что волнует героинь?
  4. Отчего так «завирается» Хлестаков в Д.3, яв.6?
  5. Как выглядят чиновники на приёме у Хлестакова?
  6. Хлестаков о себе сказал: «У меня лёгкость необыкновенная в мыслях». Как это проявляется в сцене сватовства?

вторник, 13 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 13 декабря - вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
1) Контрольный диктант с заданием. 2) Повторение темы "Омонимы". §43. Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова? Упр.335, 336, 337 (уст.). Дома: упр.339 (учить)
9 класс. Литература.
Комментированное чтение глав романа «Евгений Онегин». Дома: читать до 5 гл. роман «Евгений Онегин». Знать ответ на вопросы (проставьте номера строф-ответов рядом с вопросами):
  1. Почему соседи прекратили дружбу с Онегиным?
  2. Кто такой и каков Владимир Ленский?
  3. Почему Онегин и Ленский стали друзьями?
  4. Каково отношение Онегина к Ленскому?
  5. Чем дополнилась характеристика Онегина?
  6. Почему не интересна автору Ольга Ларина?
  7. Чем выделяется Татьяна?
  8. Почему Татьяна влюбилась в Онегина?
  9. О чём предупреждает героиню автор?
  10. Почему няня пугается, узнав о чувствах Татьяны?

понедельник, 12 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 12 декабря - понедельник

5 класс. Русский язык. §41, стр.107-108. Диалектные слова. Упр.327, 328 (уст.), 326 (письм.) Всё успели, поэтому нет домашнего задания. Завтра диктант, повторите ещё раз изученные орфограммы. Конспекты:
 Итоговый конспект должен выглядеть так:
8 класс. Русский язык.
Контрольный диктант.
9 класс. Литература.
«Евгений Онегин» - выбор темы; композиция, онегинская строфа. Дома: главы 1-2, главный герой: воспитание, образование, времяпрепровождение. Есть ли цели в жизни? Каковы жизненные ценности? Есть ли друзья, привязанности, интересы?

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

План работы на неделю: 12 - 17 декабря

5 класс:
Русский язык.
Понедельник: Что такое диалектные слова.
Вторник: Контрольный диктант.
Вторник: Анализ диктанта.
Среда: Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?
Четверг: Правописание приставок.
Пятница: Правописание приставок.
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Диктант с заданием.
Среда: Контрольное сочинение в жанре репортажа (по упр.367).
Суббота: Обобщённо-личные предложения.
Литература.
Среда: «Ревизор». Действие 1 и 2. Хлестаков.
Суббота: «Ревизор». Действие 3. Семейство городничего.
9 класс.
Русский язык.
Четверг: Контрольное изложение «Мой друг»
Пятница: СПП с придаточным определительным.
Литература.
Понедельник: Онегин и автор.
Вторник: Онегин и Ленский. Онегин и Татьяна.
Четверг/пятница: Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа.

На уроках: 10 декабря – суббота

8 класс. Русский язык.
§19. Неопределённо-личные предложения. Практические упражнения по определению видов односоставных предложений. Дома: упр.124.
8 класс. Литература.
Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» - действующие лица, на чем основан сюжет, реалистичность комедии. Дома: Какие недостатки и человеческие пороки сатирически высмеивает автор? Примеры из текста.

пятница, 9 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 9 декабря - пятница

5 класс. Русский язык.
§41. Профессиональные слова – читаем стр.106 и 107. Упр.323. Конспект: 
§42. Устаревшие слова – читаем стр.110. Конспект:
Дома: упр.331 – выписать устаревшие слова.
9 класс. Русский язык.
Стр.186. Упр.277 – готовимся к изложению: чтение текста + упр.278 (анализ текста). Дома: записать в черновик переработанный текст упр.277, выучить для изложения.
9 класс Б. Литература.
Выразительное чтение наизусть стихотворения «Памятник». Дома: внимательно прочитать в учебнике стр.214-218. 

четверг, 8 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 8 декабря - четверг

5 класс. Русский язык.
Словарный диктант по изученным орфограммам (№ 12, 13, 14 – см. конспекты). §40. Что такое омонимы и чем они отличаются друг от друга. Упр.317 (уст.), работа с толковым словариком учебника – ищем омонимы (это одинаковые слова, но в разных словарных статьях), 318 (письм.). Стр.104-105 – читаем рубрику «Возьмите на заметку!». Упр.320 (уст.) Дома: упр.321 (срисовать кроссворд и заполнить ответами), упр.322 (учить). Конспект:
9 класс А. Русский язык.
§9. Сложноподчиненное предложение (СПП). Читаем стр.51-53 и разбираем примеры. Отличие союзов от союзных слов – стр.54. Упр.75. Дома: упр.76.
9 класс А. Литература.
Выразительное чтение наизусть стихотворения «Памятник». Дома: внимательно прочитать в учебнике стр.214-218.
9 класс Б. Литература.
Выразительное чтение наизусть – стихотворение «Анчар». Дома: наизусть «Памятник»; внимательно прочитать в учебнике стр.214-218. Читать роман «Евгений Онегин».

среда, 7 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 7 декабря - среда

5 класс. Русский язык.
§39. Закрепление темы «О-Ё после шипящих в корнях слов». Упр.311, 312. Стр.103 – рубрика «Возьмите на заметку!». Упр.314. Дома: упр.315 + готовимся к проверочной работе по орфограммам № 12, 13, 14 (см. конспекты). 5 класс Б ещё доделывает упр.314 (задания 2 и 3).
8 класс. Русский язык.
§17, стр.74. Односоставные  предложения. Чтение параграфа и краткая запись. §18. Определённо-личные предложения – читаем и разбираем теорию. Дома: упр.117.
8 класс. Литература.
Тест по поэме «Мцыри». Н.В. Гоголь – краткая биография. Дома: читать комедию «Ревизор» - знать содержание 1 действия.

вторник, 6 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 6 декабря - вторник

5 класс. Русский язык (2 урока).
Стр.99 – чередование О и Е с нулём звука. Упр.299. §38. Стр.101 – чередование гласных А-О в корне РАСТ-РАЩ-РОС. Упр.306.
§39. Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов. Упр.313. 
Дома: упр.313 (доделать) и учить конспекты.
9 класс Б. Русский язык.
§9. Сложноподчиненное предложение (СПП). Читаем стр.51-53 и разбираем примеры. Отличие союзов от союзных слов – стр.54. Упр.75. Дома: упр.76.
9 класс А. Литература.
Выразительное чтение наизусть – стихотворение «Анчар». Дома: наизусть «Памятник»; читать роман «Евгений Онегин».

понедельник, 5 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 5 декабря - понедельник

5 класс. Русский язык.
§38. Чередование гласных А-О в корне ЛАГ-ЛОЖ. Стр.100. «Понаблюдайте!» - Упр.303, 302. Дома: упр.304. Конспект:
8 класс. Русский язык.
§15. Упр.100 (уст.). Стр.66 – обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, сравнительные обороты в составе сказуемого. Упр.102. Дома: упр.103.
9 класс. Литература.
Чтение наизусть. Стихотворения «Арион», «В Сибирь». Анализ стихотворения «Анчар». Дома: наизусть «Анчар» (есть в учебнике). 

План работы на неделю: 5 - 10 декабря

5 класс:
Русский язык.
Понедельник: Правописание чередующихся гласных а-о в корнях -лаг-/-лож-.
Вторник: Правописание чередующихся гласных а-о в корнях  -рос-/-раст-(-ращ-)
Вторник: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов.
Среда: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов.
Четверг: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.
Пятница: Что такое профессиональные слова.
8 класс.
Русский язык.
Понедельник: Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.  
Среда: Диктант с заданием.
Суббота: Виды односоставных предложений.
Литература.
Среда: Тест  по поэме «Мцыри»
Суббота: Н. В. Гоголь. О замысле, написании и постановке «Ревизора». Действующие лица.
9 класс.
Русский язык.
Четверг: Понятие СПП. Виды сложноподчиненного предложения.
Пятница: Контрольное изложение «Мой друг»
Литература.
Понедельник: Выразительное чтение наизусть.
Вторник: Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания романа. Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. Онегинская строфа.  
Четверг/пятница: Онегин и Ленский. Онегин и автор.

На уроках: 3 декабря – суббота

8 класс. Русский язык.
§15. Обстоятельство как второстепенный член предложения. Разряды обстоятельств – см. таблицу на стр.63-64. Практические упражнения по определению видов обстоятельств. Дома: упр.98.

пятница, 2 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 2 декабря - пятница

5 класс. Русский язык.
Контрольная работа по теме «Лексика (синонимы, фразеологизмы)».
9 класс. Русский язык.
Упражнения по распознаванию ССП и определению их видов. Контрольная творческая работа – упр.66 (с употреблением ССП). Дома: упр.64.
9 класс Б. Литература.
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина – стихотворение «Пророк». Дома: наизусть на выбор одно из стихотворений – «Я вас любил…» или «На холмах Грузии…»

четверг, 1 декабря 2011 г.

Сегодня на уроках: 1 декабря - четверг

5 класс. Русский язык.
класс: Словарный диктант по упр.290. Анализ ошибок контрольной работы и сочинения (по картине). Повторение темы «Чередования гласных и согласных…»
класс: Словарный диктант по упр.290. §37. Чередования гласных и согласных в корнях слов – упр.295 (уст. разбираем), 296. Закрепление. Дома: упр.297.
9 класс. Русский язык.
§7, стр.41 – когда в ССП не ставится запятая (см. внизу страницы). Упр.58 (1,5,9). §8 – группы ССП (определяются по разрядам сочинительных союзов). Упр.60 (1), 61 (4). Дома: упр.60 – по 3 предложения с соединительными, разделительными, противительными союзами и 1 с разными сочинительными союзами.
9 класс А. Литература.
Выразительное чтение наизусть стихотворений «Я вас любил…» и «На холмах Грузии…». Дома: Прочитать стихотворения, о которых говорили на уроке (см. тетрадь).